Обозначение орфограмм — Как обозначить орфограммы? Как найти орфограмму? Графическая орфограмма комары


Как обозначить орфограмму - Полезная информация для всех

  • Орфограмма - это определенное написание слова, основанное на правилах русского языка. Проще говоря, если вы сомневаетесь, как написать слово, а это происходит, если буква или сочетание букв находятся в слабой позиции, то вы имеете дело с орфограммой.

    Например, написание, основанное на различении глухих и звонких парных согласных в корне или в конце слова. Для того чтобы правильно написать это слово, нужно изменить форму или подобрать однокоренное слово, чтобы буква оказалась в сильной позиции.

    Например, в слове "дуб" вы выделяете корень слова (в данном случае это будет все слово) и видите, что буква Б находится в слабой позиции, так как слышится парный ей согласный П.

    Следовательно, это написание необходимо проверять, то есть эта буква является орфограммой. Вам нужно подчеркнуть букву Б, выделить корень в слове. Так вы выделите орфограмму. Она называется "Написание глухих согласных в корне слова". 2 Измените форму слова и подберите однокоренное. Например: Дуб - Дубы

    Вы видите, что теперь после буквы Б стоит гласный согласный, и она находится в сильной позиции. Написание соответствует произношению. В слове дубы орфограммы нет. 3 Орфограммы могут находиться в разных частях слова: приставке, корне, суффиксе, окончании. Если вы увидели орфограмму, и вам нужно ее выделить, обозначьте часть слова, в которой она находится, а также графически поясните написание.

    Например, если вы имеете дело с орфограммой "Чередующиеся безударные гласные в корне слова", то вы должны выделить корень, подчеркнуть гласную в корне (это и есть орфограмма) .

    Так, в слове "расположился" в корне "лож" орфограммой является написание буквы О. Выделите корень, подчеркните букву О одной чертой, а также букву Ж двумя, так как написание этой чередующейся безударной гласной зависит от последующего согласного. 4 В слове "расположился" орфограммой является также написание приставки. Выделите ее, подчеркните букву С и последующий согласный П, так как написание зависит от того, звонкий или глухой согласный находится после приставки. Букву С подчеркните одной чертой, а П - двумя чертами. 5 В этом же слове следует отметить орфограмму в приставке "по". Выделите приставку и подчеркните букву О.

    Таким образом, вы видите, что в слове расположился необходимо выделять сразу несколько орфограмм.

    Не ленитесь обозначать орфограммы, так как это поможет вам писать грамотно слова.

  • от топота копыт пыль по полю летит
  • Орфограмма - это определенное написание слова, основанное на правилах русского языка. Проще говоря, если вы сомневаетесь, как написать слово, а это происходит, если буква или сочетание букв находятся в слабой позиции, то вы имеете дело с орфограммой.

    Например, написание, основанное на различении глухих и звонких парных согласных в корне или в конце слова. Для того чтобы правильно написать это слово, нужно изменить форму или подобрать однокоренное слово, чтобы буква оказалась в сильной позиции.

    Например, в слове "дуб" вы выделяете корень слова (в данном случае это будет все слово) и видите, что буква Б находится в слабой позиции, так как слышится парный ей согласный П.

    Следовательно, это написание необходимо проверять, то есть эта буква является орфограммой. Вам нужно подчеркнуть букву Б, выделить корень в слове. Так вы выделите орфограмму. Она называется "Написание глухих согласных в корне слова". 2 Измените форму слова и подберите однокоренное. Например: Дуб - Дубы

    Вы видите, что теперь после буквы Б стоит гласный согласный, и она находится в сильной позиции. Написание соответствует произношению. В слове дубы орфограммы нет. 3 Орфограммы могут находиться в разных частях слова: приставке, корне, суффиксе, окончании. Если вы увидели орфограмму, и вам нужно ее выделить, обозначьте часть слова, в которой она находится, а также графически поясните написание.

    Например, если вы имеете дело с орфограммой "Чередующиеся безударные гласные в корне слова", то вы должны выделить корень, подчеркнуть гласную в корне (это и есть орфограмма) .

    Так, в слове "расположился" в корне "лож" орфограммой является написание буквы О. Выделите корень, подчеркните букву О одной чертой, а также букву Ж двумя, так как написание этой чередующейся безударной гласной зависит от последующего согласного. 4 В слове "расположился" орфограммой является также написание приставки. Выделите ее, подчеркните букву С и последующий согласный П, так как написание зависит от того, звонкий или глухой согласный находится после приставки. Букву С подчеркните одной чертой, а П - двумя чертами. 5 В этом же слове следует отметить орфограмму в приставке "по". Выделите приставку и подчеркните букву О.

    Таким образом, вы видите, что в слове расположился необходимо выделять сразу несколько орфограмм.

    Не ленитесь обозначать орфограммы, так как это поможет вам писать грамотно слова.

  • ы
  • Как обозначить орфограммы http://www.kakprosto.ru/kak-40264-kak-oboznachit-orfogrammy

    Инструкция 1 Орфограмма - это определенное написание слова, основанное на правилах русского языка. Проще говоря, если вы сомневаетесь, как написать слово, а это происходит, если буква или сочетание букв находятся в слабой позиции, то вы имеете дело с орфограммой.

    Например, написание, основанное на различении глухих и звонких парных согласных в корне или в конце слова. Для того чтобы правильно написать это слово, нужно изменить форму или подобрать однокоренное слово, чтобы буква оказалась в сильной позиции.

    Например, в слове "дуб" вы выделяете корень слова (в данном случае это будет все слово) и видите, что буква Б находится в слабой позиции, так как слышится парный ей согласный П.

    Следовательно, это написание необходимо проверять, то есть эта буква является орфограммой. Вам нужно подчеркнуть букву Б, выделить корень в слове. Так вы выделите орфограмму. Она называется "Написание глухих согласных в корне слова". 2 Измените форму слова и подберите однокоренное. Например: Дуб - Дубы

    Вы видите, что теперь после буквы Б стоит гласный согласный, и она находится в сильной позиции. Написание соответствует произношению. В слове дубы орфограммы нет. 3 Орфограммы могут находиться в разных частях слова: приставке, корне, суффиксе, окончании. Если вы увидели орфограмму, и вам нужно ее выделить, обозначьте часть слова, в которой она находится, а также графически поясните написание.

    Например, если вы имеете дело с орфограммой "Чередующиеся безударные гласные в корне слова", то вы должны выделить корень, подчеркнуть гласную в корне (это и есть орфограмма) .

    Так, в слове "расположился" в корне "лож" орфограммой является написание буквы О. Выделите корень, подчеркните букву О одной чертой, а также букву Ж двумя, так как написание этой чередующейся безударной гласной зависит от последующего согласного. 4 В слове "расположился" орфограммой является также написание приставки. Выделите ее, подчеркните букву С и последующий согласный П, так как написание зависит от того, звонкий или глухой согласный находится после приставки. Букву С подчеркните одной чертой, а П - двумя чертами. 5 В этом же слове следует отметить орфограмму в приставке "по". Выделите приставку и подчеркните букву О.

    Таким образом, вы видите, что в слове расположился необходимо выделять сразу несколько орфограмм.

    Не ленитесь обозначать орфограммы, так как это поможет вам писать грамотно слова.

  • ночь
  • жы щы пижы с буквай q (шучу)
  • сверхъестественное
  • info-4all.ru

    "Знакомство с орфограммой "Проверяемые согласные на конце слова. Графическое обозначение орфограммы"

    Разделы: Начальная школа

    Цели:

    1. Сформировать умение писать слова с парными согласными на конце слова, формировать способность изменять форму слова, подбирать однокоренные слова, сравнивать в них произношение и написание корня, развивать орфографическую зоркость; 2. Повторить алгоритм проверки безударной гласной в корне слова, закрепить умение работать с текстом, находить слова на новую орфограмму. 3. Развивать мыслительные операции: аналогию, обобщение.

    Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: аналогия, обобщение.

    Демонстрационный материал:

    1. Алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.

    надо:

    изменить … или

    подобрать …

    так, чтобы …

    2. Алгоритм проверки парной согласной в корне.

    надо.

    изменить … или

    подобрать …

    так, чтобы …

    3. Эталон для самопроверки, (упр.238, стр. 197)

    4. Орфографическая горка.

    Ход урока.

    I. Самоопределение к учебной деятельности (1-2 мин).

    ЦЕЛЬ:

    1. Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной остановки.
    2. Определить содержательные рамки урока.

    Организация учебного процесса на этапе I:

    1. – Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по орфографическому царству, узнаем много нового, интересного и необычного.

    - Хотите?

    - Да.

    - Где есть желание, найдется путь.

    - Над какими орфограммами работали на предыдущих уроках?

    - Безударная гласная в корне слова.

    - Чему мы научились?

    - Мы умеем проверять безударную гласную в корне слова..

    2. Минута чистописании: (индивид. + общая)

    аоиея

    II. Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности (5-6 мин.)

    ЦЕЛЬ:

    1. Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала; повторить алгоритм проверки безударной гласной в корне слова, написание сочетаний жи – ши.
    2. Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: аналогия, обобщение.
    3. Зафиксировать необходимость введения правила проверки парной согласной в корне слова.

    Организация учебного процесса на II этапе.

    - Запись на доске:

    Зима, гриб, снега, жил, шина.

    - Прочитайте слова.

    - Чем похожи эти слова?

    - В словах есть орфограммы.

    - Разделите слова на группы, запишите в тетрадь, выделите орфограммы.

    * (Дети работают в тетрадях, один ученик на закрытой части доски.) Самооценка: +- + -

    (Критерии)

    - Что у вас получилось. Кол – ая оценка: + -

    Предполагаемые ответы детей.

    Дети: В первый столбик запишем слова: жил, шина.

    Учитель: Почему?

    Дети: Это слова с сочетанием жи – ши.

    Учитель: Как правильно пишется сочетания жи – ши.

    Дети: Сочетания жи – ши пишутся с буквой И.

    На доске появляется правило в виде схемы.

    Учитель: Во второй столбик какие слова записали?

    Дети: Во второй столбик записали слова зима, снега.

    Учитель: Почему?

    Дети: Это слова с безударной гласной в корне слова.

    Учитель: Как проверить безударный гласный в корне слова?

    Дети: Чтобы поверить безударный гласный в корне слова, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударный.

    На доске появляется алгоритм проверки безударного гласного в корне.

     надо:

    изменить … или

    подобрать …

    так, чтобы …

    Учитель: Молодцы, справились с заданием!

    А слово гриб вы в какой столбик записали?

    (Предполагаемые ответы детей).

    - А можно это слово записать в третий столбик.

    Учитель: - Почему?

    Докажите.

    Дети: В слове гриб есть буква, которая слышится не так как написана.

    Учитель: Что с ним происходит?

    Дети: Оглушается. Согласный требует проверки.

    Учитель: Почему?

    Дети: Произносится один звук, а обозначается другой буквой.

    Учитель: Как можно назвать такой звук?

    Предполагаемые ответы детей: Сомнительный

    Хитрый.

    III. Постановка учебной задачи: (2-3 мин)

    Цели:

    1. Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость выведения правила о проверке слов с парной согласной на конце слова (в кроне слова).
    2. Согласовать цель и тему урока.

    Организация учебного процесса на этапе III.

    Учитель: Почему при записи слова гриб возникло затруднение?

    Ответы детей:

    Дети: Мы не встречались с этой орфограммой на уроках русского языка. Мы не знаем способ проверки этой орфограммы.

    Учитель: - Чему будем учится на уроке.

    Дети: Будем учится проверять слова с парной согласной на конце слова.

    Учитель: Сформулируйте тему урока:

    Дети: Правописание слов с парной согласной на конце слова.

    IV. Строение проекта выхода из затруднения. (10-11 мин.)

    Цели:

    1. Организовать коммуникативное взаимодействие для выведения алгоритма проверки слов с парной согласной на конце слова. 2. Зафиксировать алгоритм проверки в знаковой и вербальной форме.

    Организация учебного процесса на этапе IY.

    Учитель: Прокомментируйте орфограмму слове

    Гриб. (Учитель пишет на доске, дети в тетрадях)

    Дети: В слове есть парная звонкая согласная буква, которая на конце слова оглушается.

    Учитель: - Как проверить орфограмму?

    - Сможем ли мы применить известные алгоритмы проверки для слова гриб?

    (Предполагаемые ответы детей.)

    - В какой части слова находится орфограмма?

    - В корне слова.

    - Как мы умеем проверять орфограмму в корне слова?

    - Надо изменить форму слова гриб – грибы, грибок.

    Учитель: - Нужный нам звук слышится?

    Дети: В этих словах согласный звук слышится звонко.

    Учитель: Смогли ли мы воспользоваться известным нам алгоритмом?

    Дети: Да.

    Учитель: Чем отличается новый алгоритм от известных?

    Дети: В проверочном слове проверяемый согласный должен слышится ясно, после него стоит гласная.

    Учитель: - Как проверить парный согласный на конце слова?

    - Сформулируйте правило.

    Дети: Чтобы проверить парную согласную букву на конце слова, надо изменить это слово или подобрать родственное так, чтобы после согласного звука появился гласный, и этот звук слышался ясно.

    На доске появляется алгоритм проверки парного согласного в корне слова.

    надо:

    изменить … или

    подобрать …

    так, чтобы …

    - Повторите правило проверки по алгоритму.

    ФИЗМИНУТКА.

    V. Первичное закрепление во внешней речи. (4-5 мин.)

    Цель:

    1. Зафиксировать способ проверки парной согласной на конце слова, в гормкой речи.

    Организация учебного процесса на этапе Y.

    Работа по учебнику Бунеева. Р.Н. русский язык 2 класс с.137 упр. 238.

    - Прочитайте 1 цепочку слов.

    Арбуз, арбузы, нет арбуза.

    - Какие это слова?

    Форма одного и того же слова.

    - Какое слово в цепочке требует проверки? Почему.

    В слове арбуз буква з, а звук ……………….

    - Какие слова будут проверочными и почему?

    В словах арбузы, нет арбуза согласный звук ……… произносится ясно.

    - Запишите в тетрадях сначала проверочные слова, а потом слово где согласная буква оглушается.

    Запись на доске и в тетрадях.

    - Как проверили парный согласный на конце слова? (ответы детей)

    - Поработаем в парах.

    Прочитайте следующую цепочку слов. (Дети проговаривают алгоритм проверки в парах, комментируют запись слов в громкой речи.)

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (внутренняя речь) 4-5 мин.

    Цели:

    1. Тренировать способность к самоконтролю, самооценке. 2. Проверить умение проверять парный согласный в конце слова, подбирать проверочные слова.

    Организация учебного процесса ни этапе YI.

    - Я думаю, теперь вы самостоятельно сможете закончить это упражнение, применив алгоритм.

    Желаю успеха!

    Дети работают в тетрадях, а один ученик на закрытой части доски.

    - Стоп! Закончим работу. Проверьте работу.

    Самопроверка по эталону. (На доске учителем написано упр. 238 с. 137)

    - Кто допустил ошибку при написании слов с парной согласной на конце слова?

    - Кто допустил ошибку в выборе проверочного слова?

    - Почему?

    - Над чем надо поработать?

    Запомнить алгоритм проверки парной согласной на конце слова и уметь применять его.

    - Молодцы, кто нашел и исправил ошибки. Поставьте на полях знак «?»

    - У кого нет ошибок?

    Отлично! Умницы! Поставьте на полях «+».

    Повторное чтение правила проверки парной согласной на конце слова с.138 (2 мин)

    Подсказки как легче подобрать проверочное слово.

    - Это однокоренные слова? (Нет. Изменили форму)

    VII. Включение в систему знаний, повторение. (4-5мин.)

    Цели:

    1. Тренировать способность к нахождению и проверке слов с парной согласной на конце слова. 2. Закрепить умение их правильного написания.

    Организация учебного процесса ни этапе YII.

    Работа с доской. На доске текст. Постарайся списать весь текст и найти слова с новой орфограммой, в скобках написать проверочное слово.

    Образцом служит первое предложение.

     укутал деревья. Дуб в мохнатой шапке. На ветках берез белый шарф. Молодая елочка спряталась в сугроб. Не страшен деревьям холод и мороз.

    - Дети работают в тетрадях.

    - Стоп! Положите ручки. Кто сколько успел написать.

    - Прочитайте второе предложение.

    - Назовите слова с новой орфограммой. Проверочное слово.

    Молодцы! Вы сегодня прекрасно работали.

    Если успеем:

    Как вы думаете, а в словах обед и завтрак есть новая орфограмма?

    Почему? Докажите. (Подбирают проверочные слова)

    - Кто объяснит значение этих слов? В чем их сходство? В чем различие?

    Завтрак и обед – это приёмы пищи.

    Завтрак – это утренняя еда, обед – еда в середине дня.

    - Обед означает не только прием пищи в определенное время. Какое значение имеет обед в следующих предложениях.

    Сегодня у нас вкусный обед. (пища)

    Отец приехал в самый обед. (время)

    Магазин сейчас закрыт: обед. (перерыв в работе)

    У слова обед несколько значений, а у слова завтрак интересное происхождение.

    (Рассказ учителя).

    У слова обед несколько значений, а у слова завтрак интересное происхождение. Слово завтрак тесно связано со словом завтра. Чтобы приготовить еду, древним людям требовалось много времени. Для этого надо было обработать тушу убитого животного, зажечь огонь, приготовить еду. Пища готовилась на другое утро, на завтра, и поэтому называлась завтраком. С рассветом надо было идти на поиски новой пищи: ягод, корешков, растений. Некогда было ждать, пока приготовится еда. И в этом не было необходимости: завтрак был готов уже с вечера. В современных условиях можно приготовить завтрак за десять – пятнадцать минут и быстро его съесть. Но все равно он называется завтраком.

    - Запишите слова завтрак и обед. Поставьте ударение, выделите безударные гласные, запомните их написание. (Словарные слова)

    - Сколько здесь орфограмм? (по 2)

    VIII. Рефлексия учебной деятельности. (3 мин.)

    Цели:

    1. Зафиксировать новый алгоритм проверки парных согласных на конце слова. 2. Оценить результаты деятельности. 3. Согласовать домашнее задание.

    Организация учебного процесса на этапе YIII.

    - Назовите тему сегодняшнего урока?

    - Какие цели мы ставили перед собой?

    - Достигли ли мы этих целей?

    - Что нам помогло?

    Нарисуйте орфографическую горку в тетрадях на полях.

    - У кого были затруднения в работе? (дети поднимают руку)

    Вы стоите у подножия орфографической горки. Поставьте знак «?»

    - Вы хорошо усвоили алгоритм проверки парных согласных, на конце слова, но вам нужна помощь учителя. Вы стоите на склоне горы. Поставьте знак «+».

    Как вы думаете, следует ли нам потренироваться в нахождении и проверке слов с парной согласной на конце слова. (Ответы детей).

    Д/з: Кто поднялся на вершину горы – дома придумать 5 предложений, в каждом должно быть слово с новой орфограммой.

    Кому было трудно, выполнить упражнение 239 с.138.

    Урок окончен. Спасибо за работу.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Обозначение орфограмм — Как обозначить орфограммы? Как найти орфограмму?

    Обозначение орфограмм - Как обозначить орфограммы? Как найти орфограмму?

    загрузка...

  • Орфограмма - это то место в слове, где мы можем допустить ошибку. Например: слово quot;зубкиquot;; орфограммой в данном слове будет глухая согласная quot;бquot;, которую мы проверяем звонкой согласной quot;бquot;, то есть мы проверяем парную согласную в слове, изменяя слово таким образом, чтобы четко услышать нужную нам букву. Но для этого нужно немного потрудиться и подобрать к слову quot;зубкиquot; такое однокоренное слово, которое бы заканчивалось либо на буковку quot;нquot; либо, чтобы после проверяемой согласной стояла гласная буква. Итак, слово quot;зубкиquot; мы проверяем словом quot;зубастыйquot;. Как же выделить данную орфограмму слова? Наверное, мы карандашиком подчеркнем черточкой проверяемую букву quot;бquot;, и ещ, обязательно, выделим корень -зуб-, а также, хорошо будет, если мы рядом с словом с орфограммой ( quot;зубкиquot; ), напишем проверочное слово ( quot;зубастыйquot; ). То есть: подчеркнули проверяемую букву, выделили корень слова, записали проверочное однокоренное слово.

  • Обозначить орфограмму - значит выделить в слове место, где может быть ошибка. Когда учитель говорит в домашнем задании выделить орфограмму, то в заданном тексте есть пробелы или даны две буквы на выбор. Это и есть орфограмма.

    Еще лучше знать, что орфограмма состоит из двух слов quot;орфоquot; - правильный, quot;граммаquot; - букваquot;, то есть правильная буква. Вот и получается, ищем в слове правильную букву, которая может быть написана неправильно

  • Каждый школьник сталкивается в школе с необходимостью обозначать орфограммы в словах. Чтобы не ошибиться и правильно совершить это действие, для начала необходимо понимать, что такое орфограмма, как е искать и, соответственно, затем выделять.

    Вот небольшая инструкция, отвечающая на все эти вопросы:

    Обозначение орфограмм - Как обозначить орфограммы? Как найти орфограмму?Обозначение орфограмм - Как обозначить орфограммы? Как найти орфограмму?
  • Как говорит Современный энциклопедический словарь:

    Обозначение орфограмм - Как обозначить орфограммы? Как найти орфограмму?

    А если сказать очень просто, так чтобы понял и ребенок, то можно объяснить так: есть случаи, когда не возникает никаких вопросов, как написать какое-то слово, например, слово quot;домquot; - оно как слышится, так и пишется. Но есть слова, которые человек слышит и думает: quot;Как же это правильно написать?quot; Возникают сомнения: можно и так, и так... Для этих случаев люди и придумали орфограммы, то есть общие правила того, как писать quot;трудныеquot; слова, чтобы все мы могли друг друга легко понимать и не возникало путаницы (иначе один писал бы о шифре quot;мой кодquot;, а другой - quot;мой котquot;).

    Орфограммы бывают проверяемые и непроверяемые (которые нужно запомнить). Они могут касаться, например, безударных гласных, слитного или раздельного написания, строчных и прописных букв и других правил.

    Если есть задание найти орфограмму, то это значит, что нужно найти в слове случаи, где применяется какое-то правило написания. (Например в слове quot;глядетьquot; - безударная гласная quot;яquot; в корне слова, которая проверяется словом quot;взглядquot;).

    Когда необходимо выделить орфограмму на письме, то ее нужно подчеркнуть внизу карандашом.

    Обозначение орфограмм - Как обозначить орфограммы? Как найти орфограмму?
  • В школе учитель часто требует обозначить орфограммы в разных словах. Но что такое на самом деле эта орфограмма и как ее находят? А ещ - как ее выделить? Если вы последуете следующим рекомендациям, они Вам могут немного помочь.

    Орфограмма - это определенное вид написания слова, которое основано на правилах русского языка. Если сказать просто, если вы не уверены, как написать слово, а часто это происходит, когда буква или сочетание букв находятся в quot;слабой позицииquot;, то в этом случае Вы имеете дело именно с орфограммой.

    К примеру, написание, которое основано на отличии глухих и звонких парных согласных в корне слова или в его конце. Чтобы правильно написать такое слово, необходимо изменить его форму или же подобрать однокоренное слово, для того, чтобы буква оказалась теперь уже в сильной позиции.

    К примеру, в слове quot;дубquot; выделите корень слова (в этом случае это все слово) и увидите, что буква Б здесь в слабой позиции, потому что слышится парный ей согласный П.

    Получается, что это написание нужно проверить, то есть эта самая буква и является орфограммой. Вам надо подчеркнуть букву Б, после чего выделить корень в слове. Таким образом Вы выделите орфограмму. Она называется в этом случае quot;Написание глухих согласных в корне словаquot;.

    Измените форму данного слова и подберите однокоренное слово.

    К примеру: Дуб - Дубы.

    Как Вы видите - теперь после буквы Б стоит гласная согласная буква, причм она находится в сильной позиции. Написание слова соответствует его произношению. Выходит, что в слове quot;дубыquot; орфограммы нет.

    Орфограммы могут появляться в разных частях слов: в окончании, в корне, в суффиксе, в приставке. Если вы видите орфограмму, и от Вас требуется е выделить, то нужно обозначить ту часть слова, в которой она находится, а кроме того графически обозначьте написание.

    К примеру, если Вы имеете дело с орфограммой вида quot;Чередующихся безударных гласных в корне словаquot;, то Вам нужно выделить корень, а также подчеркнуть гласную в корне (это и будет в данном случае орфограммой).

    Так, например, в слове quot;расположилсяquot; в его корне quot;ложquot; орфограммой считается написание буквы О. Выделите корень слова, подчеркните в нм букву О одной чрточкой, а букву Ж двумя, потому что написание этой безударной гласной зависит от следующего после него согласного.

    В слове quot;расположилсяquot; есть ещ одна орфограмма - это написание приставки. Е также нужно выделить, после чего надо ещ подчеркнуть букву С и последующую согласную П, потому что написание слова зависит от того, глухой или звонкий согласный находится после приставки. Буква С здесь подчркивается одной чертой, а буква П - двумя чертами.

    В том же слове нужно отметить ещ одну орфограмму в приставке quot;поquot;. Выделите для этого приставку и подчеркните в не букву О.

    Как Вы видите - в слове расположился, например, необходимо выделить не одну, а сразу несколько орфограмм.

    Если Вы не будете лениться обозначать орфограммы, то это очень может помочь Вам писать слова грамотно.

  • Орфограмма - это такое место в слове, написать которое правильно можно не на основании здравого смысла, а согласно правилам правописания. Здравый смысл основывается на том, что слышит ухо. Морфемный принцип, традиция и аналогия - три кита русской орфографии. С юных лет школьников учат находить quot;подводные камниquot; орфографии, узнавать подозрительные места и не спешить, останавливаться, задумываться над тем, какую букву нужно написать, слитно, раздельно или через дефис.

    Буквы - это знаки. Использование любых знаков предполагает кодировку. В случае с правописанием звуковые реалии трансформируются в визуальные, при этом предполагается полноценная обратная перекодировка - из визуальных во звуковые. То есть мы можем записать то, что говорим, и прочитать то, что написали. Где код и программирование, там возникает необходимость выбора из предложенных вариантов в зависимости от ситуации. Вс это звучит мудрено, а на самом деле любой думающий ребнок способен выбрать правильную букву, склоняя слово, находя однокоренные слова, где сомнительное место (орфограмма) находится под ударением, и т. д.

    Основные орфограммы перечислены здесь, подробные правила с примерами можно найти на сайте грамота.ру, посвящнном разным аспектам грамотности, в том числе и правописанию.

    Типичная проблема - правописание безударных гласных, поскольку редукция гласных звуков во внеударных позициях - одно из свойств русской фонетики, отличающей наш язык не только других славянских, но и вообще от большинства языков в мире. Чаще всего она проявляется в необходимости писать quot;оquot; там, где слышится quot;аquot;. На самом деле там quot;слышитсяquot; ни quot;оquot;, ни quot;аquot;, а возможны совсем другие звуки, для которых нет букв в русском алфавите, но большинству говорящих по-русски привычно узнавать в них именно quot;аquot;. Распознать орфограмму - полдела, нужно ещ правильно определить участь сомнительной буквы. Часто получается так, что перестраховщики видят в любом безударном звуке quot;аquot; замаскированную букву quot;оquot; и пишут quot;порольquot; или quot;удолитьquot;. То есть понимание того, что данной позиции (безударной) соответствует какое-то правило правописания, уже есть, но умения его применить для правильного выбора ещ нет.

    Изменения в правилах, призванные упростить правописание, часто приводят к появлению ошибок нового типа. До революции приставки раз- и без- писались всегда с буквой quot;зquot; в конце, например quot;разсказъquot;. Типичной ошибкой было написание буквы quot;сquot; вместо quot;зquot;, поскольку перед глухими согласными происходила ассимиляция по звонкости-глухости. Теперь же, когда правильно писать рассказ, ученики quot;экономятquot; на второй букве quot;сquot;. С приставкой без- вообще конфуз приключился: с отменой букв quot;ятьquot; и quot;ерquot; написание слова quot;бесquot; полностью совпало с написанием приставки перед глухими согласными. и вот уже мнительные люди ищут и находят quot;славного бесаquot; в слове бесславный, а поскольку слов с данной приставкой в русском языке очень много, то бесы атакуют тех, чь внимание занято не теми знаками, которым следует уделять внимание, по крайней мере - на письме.

    Люди часто путают орфографию с грамматикой. Тревожные возгласы в СМИ и Интернете о том, куда же катится русский язык, в большинстве случаев оказываются сетованиями именно на орфографические ошибки или на робкие разговоры об изменении правил правописания. Когда вместо заяц предлагают писать quot;заецquot;, русский язык никуда не катится - это лишь обсуждение целесообразности перекодировки в конкретном случае. Язык катится тогда, когда употребление несклоняемого существительного кофе становится позволительным с прилагательными в среднем роде. Ещ дальше язык покатится, если это слово начнут склонять, но даже тогда речь пойдт о внутренней логике развития языка, а не обязательно о его порче.

  • В моей памяти нет термина quot;орфограммаquot;. Видимо, двадцать лет назад детей учили без излишней терминологии, объясняя основы русского языка другими доступными словами. Насколько помню, мы не обозначали в словах орфограммы. Мы просто учили правила, которые намертво закрепились в нашей памяти. Но это так... лирическое отступление.

    Для начала нужно понять: что такое орфограмма? А это всего лишь написание слов в соответствии с орфографическими правилами русского языка. Существует около 70 видов орфограмм.

    Орфограммой может быть:

    • Безударная гласная в корне, суффиксе или приставке слова, которую можно проверить, подобрав проверочное слово с ударением на эту гласную. Пример: запЕвать или запИвать песню? В данном случае орфограмма буква quot;Еquot;. Для обозначения подчеркиваем ее одной чертой. Проверочное слово quot;пЕтьquot;.
    • Непроверяемая безударная гласная в слове. Например: кОрова. В данном случае орфограммой является буква quot;Оquot;, на которую не падает ударение. Подчеркиваем ее. Нужно просто запомнить, что корова пишется через quot;Оquot;. Другой пример: цЫпленок. Орфограммой является буква quot;Ыquot;. По правилам, в корне слова после буквы quot;Цquot; пишется буква quot;Иquot;, но есть исключения: цЫган на цЫпочках стоял и цЫц цЫпленку повторял. Это тоже необходимо запомнить.
    • Проверяемая согласная в слове. Например: слово quot;столБquot;. В конце звучит глухой звук quot;Пquot;, а писать нужно через букву quot;Бquot;. Это значит, что буква quot;Бquot; является орфограммой. Подчеркиваем ее. Правильное написание можно проверить, подобрав слово, в котором после орфограммы quot;Бquot; будет гласная: столБы.
    • Непроверяемая согласная в слове. Например: раЗрушить. Орфограммой является буква quot;Зquot; в приставке quot;раЗ-quot;. Подчеркиваем ее одной чертой. Правило гласит: если корень начинается со звонкой согласной, используем приставку quot;раЗquot;; если с глухой - приставка quot;раСquot;. Мы видим зависимость правильного написания приставки от буквы, с которой начинается корень. Значит, нужно эту букву подчеркнуть двумя чертами, чтобы выделить зависимость орфограммы.

    Чаще всего орфограммой является буква, которая звучит не так, как пишется. Но орфограммой может быть и дефис, и разделительное написание (пробел). Например: quot;по моему мнениюquot; и quot;по-моемуquot;. В этом примере орфограммами являются:

    1) пробел между предлогом quot;поquot; и притяжательным местоимением quot;моемуquot;;

    2) дефис в наречии по-моему. Чтобы графически обозначить эти орфограммы, нужно подчеркнуть пробел и дефис.

    Подведем итог: орфограммы дело хорошее, выделяйте их, но этого мало. Учите правила русского языка и тогда намного легче будет грамотно писать: вы автоматически будете ориентироваться на правила.

  • Как известно, орфография - это набор правил, который определяет правильность написания слов определнного языка. Если для того, что бы при письме избежать ошибки в слове, вам приходится прибегать к использованию определнного правила, то в данном слове имеется орфограмма. Например в слове quot;котquot; нет орфограммы, а вот в слове quot;моешьсяquot; она есть.

    Обозначение орфограмм - Как обозначить орфограммы? Как найти орфограмму?

    Чтобы найти орфограмму нужно хорошо знать 27 правил орфографии и уметь их эффективно использовать. Особое внимание при письме нужно обращать на следующие моменты, которые могут свидетельствовать о наличии орфограмм:

    Обозначение орфограмм - Как обозначить орфограммы? Как найти орфограмму?

  • Орфограммой в русском языке называют проблемы в написании слов, то есть те буквы, в которых легко ошибиться, которые нуждаются в проверке.

    Например, написание безударных гласных в корне слова всегда необходимо проверять для того, чтобы написать правильно. Возьмм слово quot;дубquot;. Писать quot;Бquot; или quot;Пquot;? Если возникает этот вопрос, значит, эта буква и является орфограммой.

    Обозначается орфограмма вот как: подчркивается буква, которую нужно проверить, а также выделяется корень слова. В данном случае проверочное слово quot;дубыquot;.

  • Как обозначается орфограмма, лучше показать на примере.

    В следующем примере имеется орфограмма, в которой идт речь о безударных гласных в корне слова. В таком случае нужно выделить сам корень слова, а чередующуюся гласную в корне (которая в данном случае и есть орфограмма) подчеркнуть.

    Возьмм слово quot;расположилсяquot;. Здесь может возникнуть сложность при написании буквы quot;Оquot; в корне слова quot;ложquot;. Обозначаем орфограмму:

    • буква quot;оquot; подчркивается одной чертой;
    • буква quot;жquot; подчркивается двумя чрточками, так как написание quot;оquot; зависит от последующей согласной quot;жquot;.
  • info-4all.ru


    Смотрите также