Космонавт Владимир Комаров (судно). Академик комаров теплоход


Академик Комаров — Photo — FleetPhoto

Statistics
Published 10.11.2017 14:34 UTC Views — 191

License: Copyright ©

Detailed info

To the photo's rating
Class:Теплоходы грузовые
Home Port:Arkhangelsk  
Owner:Северное морское пароходство ММФ СССР  
Registry:РСССР
Call sign:UKIL
Yard number:816
Keel laid:1938
Launched:03.1939
Built:25.05.1939
Withdrawn:1970
Builder:Gutehoffnungshütte A.G. (Вальзум)
Current state:Registry data changed Scrapped
Renames:Oberhausen → 06.1946
Стальное двухвинтовое, двухпалубное судно водоизмещением 1450 т, вместимостью 1239 брт, дедвейтом 1470 т имело длину 80,17 м, ширину 11,53 м, и осадку 3,77/1,88 м. Два шестицилиндровых дизеля типа «Бенц» общей мощностью 1800 л.с. обеспечивали скорость хода в 13 узлов. Во время войны 10 апреля 1940 года теплоход был мобилизован и с 4 мая по 25 мая 1940 года на верфи NDL «Werftbetrieb» Wesermünde переоборудован в госпитальное судно на 150 коечных больных. C 16 августа 1940 года началась служба в районе Скагеррака, в 1941 году использовался в Балтийском море. С июня 1943 года «OBERHAUSEN» — штабной корабль подразделения тральщиков Ost. После капитуляции фашистской Германии 8 сентября 1945 года находился в Копенгагене. С 7 ноября 1945 года он как пассажирское судно и корабль обеспечения использовался британской командой при затоплении транспортов, загруженных боеприпасами с отравляющими веществами. С 24 ноября 1945 года по 31 января 1946 года в готовности находился на рейде Holtenau. С 16 февраля 1946 года на судне под британским военно-морским флагом находилась британская морская и армейская команда, а 18 февраля к ним прибыл и советский экипаж. С 22 февраля корабль совершил рейсы в Варнемюнде и Свинемюнде. 13 июня 1946 года «OBERHAUSEN» по репарации был передан Советскому Союзу. Британский флаг был спущен и поднят советский. Теплоход, включенный в состав БГМП, получил название «АКАДЕМИК КОМАРОВ». Порт приписки Ленинград. С 31 декабря 1946 до 13 мая 1947 года тх стоял на ремонте в Висмаре. Переоборудование госпитального судна «Oberhausen» в грузовое судно «Академик Комаров» В 1947 году его предполагалось передать на Каспий в состав пароходства «Каспар». Однако приказом ММФ за № 68 от 10 марта 1947 года это решение было отменено, и судно от БГМП передали на баланс СГМП с 1 января 1947 года.На основании акта приема от 1 апреля 1947 года, приказом СГМП от 30 апреля 1947 года за № 164 теплоход «АКАДЕМИК КОМАРОВ» был принят на баланс СГМП с 1 апреля 1947 года. С 26 октября 1947 года по 22 сентября 1948 года судно прошло ремонт и модернизацию на судостроительной верфи в Висмаре, ГДР. Часть ремонтных работ в 1948 году выполнялось на верфи «Neptun-werft» в Ростоке. «АКАДЕМИК КОМАРОВ» после ходовых испытаний 22 сентября 1948 года покинул верфь и последовал на Север. По состоянию на 13 мая 1949 года дизельный теплоход «АКАДЕМИК КОМАРОВ» имел чистую грузоподъемность 1360 т, мощность эксплуатационную 1350 л.с., скорость в грузу 11,0 узлов, скорость в балласте 11,5 узла. В приказе СГМП от 18 июня 1949 года за № 322 было указано, что в связи с предстоящим окончанием переоборудования пассажирского теплохода «АКАДЕМИК КОМАРОВ» на грузовое, перевести с 16 июня теплоход в состав флота грузовых судов и установить III группу, согласно регистровой вместимости судна в тоннах С 25 июня 1955 года (приказ СМП № 423 от 30 июня 1955 года) теплоход «АКАДЕМИК КОМАРОВ» стал на капитальный ремонт в порту Рига. В ходе ремонта на Рижском Судоремонтном заводе провели переоборудование жилых помещений и осуществили перевод охлаждения главных двигателей на пресную воду. Запас пресной воды 45 т, запас соляра 80 т.
EXIF
Software or Firmware:Adobe Photoshop CS2 Windows
More »
Your comment
You need to log in to write comments.

fleetphoto.ru

Космонавт Владимир Комаров (судно) - это... Что такое Космонавт Владимир Комаров (судно)?

«Космона́вт Влади́мир Комаро́в» — научно исследовательское судно академии наук СССР, предназначено для обеспечения оперативного управления космическими аппаратами, измерение дальности и радиальной скорости космических объектов, приема телеметрической и научной информации, передачи командной информации, ведения переговоров с космонавтами. Основной район работы — Атлантический океан.

История постройки

Быстрые темпы развития советской космонавтики, требовали многократного расширения задач, решаемых судами. Возникла потребность в судне универсального типа, которое было бы способно полностью заменить стационарный измерительный пункт, работающий с околоземными и межпланетными космическими объектами в любой точке Мирового океана. Для этих целей было решено переоборудовать построенный на Херсонском судостроительном заводе танкер проекта 595[1] — «Геническ»[2].

В январе 1967 года, судно было пришвартовано к стенам Балтийского[3] завода в Ленинграде, где в апреле месяце ему было присвоено новое название в честь недавно погибшего на космическом корабле «Союз-1», лётчика-космонавта Владимира Михайловича Комарова. Всего на доработку судна отводилось полгода.

Конструкция судна[2]

В ходе переоборудования судно подверглось значительным изменениям конструкции. Для обеспечения необходимого числа лабораторий и служебных помещений была увеличена высота борта на 2,5 метра, а также изменена носовая и кормовая надстройки. Для обеспечения лучшей устойчивости судна с помощью дополнительных бортовых отсеков-булей была увеличена ширина в средней части на 2,7 метра.Для установки параболических антенн была использована гиростабилизированная платформа, способная сохранять горизонтальное положение с точностью 15 минут при скорости ветра до 20 м/с и волнении моря до шести баллов.Две параболические антенны диаметром 8 метров и весом 28 тонн каждая позволяли поддерживать радиосвязь с космическими объектами до окололунных расстояний. Впервые эти антенны были использованы при работах с автоматическими межпланетными станциями «Зонд-4» и «Зонд-5».Третья параболическая антенна диаметром 2,1 метра, весом 18 тонн осуществляла автоматическое сопровождение спутников и вырабатывала сигналы для коррекции программы наведения антенн.Для защиты от ветра, антенны были закрыты шарообразными радиопрозрачными укрытиями диаметром 18 метров для больших и 7,5 для малой. Для охлаждения параметрических усилителей жидким азотом судно оборудовали криогенной установкой.Для обеспечения защиты работающего персонала от высокочастотных излучений, впервые была применена экранировка помещений и введена сигнализация, предупреждающая о работе передающих средств во всех точках судна, где существует опасность облучения.Энергоснабжение общесудовых потребителей осуществлялось с помощью электростанции мощностью 900 КВт, для экспедиционного оборудования использовалась отдельная электростанция мощностью 2 400 КВт.Системы кондиционирования воздуха и вентиляции поддерживали в лабораториях, жилых и общественных помещениях постоянную температуру около 20 °C при изменении температуры наружного воздуха в диапазоне от −30° до +30 °C.

Экспедиции

После завершения ходовых испытаний, 1 августа 1967 года «Космонавт Владимир Комаров» ушел из Ленинграда в свой первый экспедиционный рейс. Судно получило приписку к порту Одессы.

Почти за 22 года эксплуатации судно совершило 27 экспедиционных рейсов, продолжительностью от одного до одиннадцати месяцев, за это время было пройдено около700 000 морских миль, что составляет около 13 лет «чистого» плавания. Оно принимало участие в управлении полетом космических объектов практически всех типов, в их числе орбитальные станции «Салют», «Мир», космические корабли «Прогресс», «Союз», межпланетные станции «Венера» и «Вега».

Из последнего рейса судно вернулось в Одессу 22 мая 1989 года. Судно было перебазировано в бассейн Балтийского моря и переоборудовано для использования в научных целях, но по другому профилю.[2][4]

Финал

После распада Советского Союза, судно настигла участь основной массы «Морского космического флота». В 1994 году оно было списано и продано по цене металлолома в Индийский порт Аланг. Порезка судна окончилась 3-го ноября 1994 года.[5]

См. также

Примечания

Литература

Энциклопедия Космонавтика, Москва. «Советская энциклопедия» 1985 г . 528 стр. Тираж 75 000 экз.

dic.academic.ru

Космонавт Владимир Комаров – Design 1917, шифр «Сириус», тип Космонавт Владимир Комаров — FleetPhoto

NameDateDesignYard.NrRegistryPortOwnerManagerRemarks
Космонавт Владимир Комаров

1992

1917, шифр «Сириус», тип Космонавт Владимир Комаров1311РМРС  Saint PetersburgРоссийская академия наукРоссийская академия наукМалое предприятие "Экос-Конверсия"

05.1967

РСССР  OdessaЧМП ММФ СССРАкадемия наук СССР 
Геническ 595ЧМП ММФ СССР
Design:1917, шифр «Сириус», тип Космонавт Владимир Комаров
Yard number:1311
Builder:Балтийский завод   Leningrad
Keel laid:20.10.1965
Launched:16.07.1966
Built:30.06.1967
Withdrawn:03.11.1994
Home Port:Saint Petersburg  
Owner and manager:Российская академия наук  
IMO:6707404
Registry number:650151
Registry:РМРС
Registry class:КМ(*)Л3[2] спец.назначения
Call sign:UUVO
Current state: разделан в Аланге (Индия) 
Remarks:Малое предприятие "Экос-Конверсия"
Сухогруз "Геническ" (проект 595, тип Бежица) построен на Херсонском ССЗ, ответственный сдатчик Коршун Леонид Никифорович, сдаточный механик Солодовников Александр Тимофеевич.

С 09.01.1967 г. по 30.06.1967 г. на Балтийском заводе в Ленинграде перестроен в научно- исследовательское судно — плавучий командно-измерительный комплекс слежения за космическими полётами, переименован в "Космонавт Владимир Комаров", строительный номер не изменён.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ (сухогруз / НИС):

Валовая вместимость: 10996 / 13935 рег.т Чистая вместимость: 5746 / 3304 рег.т Дедвейт: 12858 / 7065 т

Длина: 153,73 / 155,73 м Ширина: 20,60 / 23,33 м Высота борта: 12,30 / 14,79 м Осадка: 9,08 / 8,63 м

Марка ГД: дизель "6ДКРН 74/160" (Брянский машиностроительный завод, г.Брянск, СССР) Мощность ГД: 1 х 6620 кВт Скорость: 18,1 / 17,0 уз.

140 KB 1437

Река ЭльбаГермания, Гамбург

August 1, 1993Author: Joerg Seyler

428 KB 156

Чёрное море, Одесский заливОдессаОдесский морской торговый порт, Новая гавань, причал №16 (морской вокзал)

Фото из личного архива члена экипажа т/х "Космонавт Владимир Комаров" Валерия Тупицына, автор неизвестен. Источник https://pastvu.com/p/709677

May 25, 1985Received from dimon1972-Пермь

284 KB 4   399

Чёрное море, Сухой лиманОдесская область, ИльичёвскИльичёвский судоремонтный завод

Фото из личного архива, автор неизвестен.

1985 (approximately)Received from Никита Прохоров

1985

1984

334 KB 3   1786

Канал Ньиве-ВатервегНидерланды, Роттердам

1984Author: Henk Kouwenhoven

1984

1981

1981

1979

273 KB 10   1646

Книги, фотоальбомы и периодические издания

Чёрное море, Одесский заливОдессаОдесский морской торговый порт, ближний внешний рейд

Почтовая открытка, Министерство связи СССР, Л 82711 25.12.1979, МПФ Гознака, 1980 г., цена 4 коп.

Автор: Е. Свет

1979 (approximately)Received from SergeyOdessa

1979

1978

1978

1975

1975

1973

453 KB 196

Карибское море

Скан негатива из личного собрания, автор и точное место съёмки неизвестны. Надпись на фотоплёнке: "Куба 1973 снято с парохода "Вальтер Ульбрихт"

1973Received from oitru

Registry class:КМ(*)Л3[2] исследовательское

Registry data changed

1973
Registry class:Л*Р4/1С *РСМ

1971

1970

300 KB 1456

 Гурзуф   ·  Design 485, тип Аркадия, YaltaКниги, фотоальбомы и периодические издания

Чёрное мореКрым, ЯлтаЯлтинский морской торговый порт, пассажирский комплекс

Вынужденный заход НИС "Космонавт Владимир Комаров" в Ялту из-за эпидемии холеры в Одессе.

Книга "Иллюстрированная история СССР", издательство "Мысль", Москва, 1977 г.

September 1970Received from solnechny

1970

1969

1969

1968

289 KB 2   373

(неизвестно)

Фото из личного собрания, автор неизвестен.

1968 (approximately)Received from Никита Прохоров

1968

1967

427 KB 152

Река Большая НеваСанкт-Петербург, Васильевский островБалтийский завод

Фото из собрания Лемачко Б.В.

June 1967 (approximately)Received from Никита Прохоров

376 KB 201

Река Большая НеваСанкт-Петербург, Васильевский островБалтийский завод

Фото из собрания Лемачко Б.В.

April 1967Received from Никита Прохоров

Pictures displayed: 17 from 20

fleetphoto.ru

Научное судно Космонавт Владимир Комаров

Научно исследовательское судно Космонавт Владимир Комаров «Космонавт Владимир Комаров» – научно исследовательское судно академии наук СССР, предназначено для обеспечения оперативного управления космическими аппаратами, измерение дальности и радиальной скорости космических объектов,

приема телеметрической и научной информации, передачи командной информации, ведения переговоров с космонавтами. Основной район работы - Атлантический океан. История постройки.

 

Быстрые темпы развития советской космонавтики, требовали многократного расширения задач, решаемых судами. Возникла потребность в судне универсального типа, которое было бы способно полностью заменить стационарный измерительный пункт, работающий с околоземными и межпланетными космическими объектами в любой точке Мирового океана. Для этих целей было решено переоборудовать построенный на Херсонском судостроительном заводе танкер проекта 595 - «Геническ».

В январе 1967 года, судно было пришвартовано к стенам Балтийского завода в Ленинграде, где в апреле месяце ему было присвоено новое название в честь недавно погибшего на космическом корабле Союз-1, лётчика-космонавта Владимира Михайловича Комарова. Всего на доработку судна отводилось пол года.

 

 

Конструкция судна.

В ходе переоборудования судно подверглось значительным изменениям конструкции. Для обеспечения необходимого числа лабораторий и служебных помещений была увеличена высота борта на 2,5 метра, а также изменена носовая и кормовая надстройки.Для обеспечения лучшей устойчивости судна с помощью дополнительных бортовых отсеков-булей была увеличена ширина в средней части на 2,7 метра. Для установки параболических антенн была использована гиростабилизированная платформа, способная сохранять горизонтальное положение с точностью 15 минут при скорости ветра до 20 м/с и волнении моря до шести баллов.

Две параболические антенны диаметром 8 метров и весом 28 тонн каждая позволяли поддерживать радиосвязь с космическими объектами до окололунных расстояний. Впервые эти антенны были использованы при работах с автоматическими межпланетными станциями «Зонд-4» и «Зонд-5». Третья параболическая антенна диаметром 2,1 метра, весом 18 тонн осуществляла автоматическое сопровождение спутников и вырабатывала сигналы для коррекции программы наведения антенн.

Для защиты от ветра, антенны были закрыты шарообразными радиопрозрачными укрытиями диаметром 18 метров для больших и 7,5 для малой. Для охлаждения параметрических усилителей жидким азотом судно оборудовали криогенной установкой.

Для обеспечения защиты работающего персонала от высокочастотных излучений, впервые была применена экранировка помещений и введена сигнализация, предупреждающая о работе передающих средств во всех точках судна, где существует опасность облучения.

Энергоснабжение общесудовых потребителей осуществлялось с помощью электростанции мощностью 900 КВт, для экспедиционного оборудования использовалась отдельная электростанция мощностью 2 400 КВт. Системы кондиционирования воздуха и вентиляции поддерживали в лабораториях, жилых и общественных помещениях постоянную температуру около 20 °С при изменении температуры наружного воздуха в диапазоне от - 30 до + 30 °С.

 

 

Экспедиции

После завершения ходовых испытаний, 1-го августа 1967 года «Космонавт Владимир Комаров» ушел из Ленинграда в свой первый экспедиционный рейс. Судно получило приписку к порту Одессы.

Почти за 22 года эксплуатации судно совершило 27 экспедиционных рейсов, продолжительностью от одного до одиннадцати месяцев, за это время было пройдено около 700 000 морских миль, что составляет около 13 лет «чистого» плавания. Оно принимало участие в управлении полетом космических объектов практически всех типов, в их числе орбитальные станции Салют, Мир, космические корабли Прогресс, Союз, межпланетные станции Венера и Вега.

Из последнего рейса судно вернулось в Одессу 22 мая 1989 года. Судно было перебазировано в бассейн Балтийского моря и переоборудовано для использования в научных целях, но по другому профилю.

 

 

Финал

После распада советского союза, судно настигла участь основной массы «Морского космического флота». В 1994 году оно было списано и продано по цене металлолома в Индийский порт Аланг. Порезка судна окончилась 3-го ноября 1994 года.

sea-transport.ru


Смотрите также