Тула лицом вниз. Тула блоха


Тула лицом вниз | Блоха — Инфо

Публицист-футуролог, отмеченный в своё время президентом страны Медведевым, рисует печальную картину тульской оборонки

Как отмечено в одной интернет-энциклопедии, «идеи Максима Калашникова часто критикуются за их ненаучность (доказываемую или подразумеваемую критикующим без доказательств)». Тем не менее, в своё время на предложения Владимира Кучеренко ака Максима Калашникова откликнулся тогдашний глава государства Дмитрий Медведев. На наш взгляд, автору частенько «застит» публицистский глаз эмоция, но пусть его тексты оценивает аудитория. Вот — свежий, от 20 апреля.

Максим КалашниковТУЛА ЛИЦОМ ВНИЗ

Опубликовав письма читателей о реальном состоянии Челябинской областей и Кубани (http://forum-msk.org/material/region/13099346.html), выдаю в свет то, что мне написали из Тулы.

***

«…Справка по Туле и области.

1. Оборонка.

«Штамп» — производство ракет для РСЗО, и много чего ещё, самый крупный оборонный завод Тулы — уничтожен, осталась полукустарная линия по штамповке кривых самоваров.

Комбайновый завод — жатки для С/х, и много что из оборонки — уничтожен.

Завод «Октава» — электроника для оборонки и космоса, уникальная «чистая комната» — уничтожен.

Тульский оружейный завод (ТОЗ): численность работников менее 10% от советских, коммуникации сгнили, оборудование дряхлое, качество стрелкового оружия — ужасающее, завод умирает. В данный момент служит отстирочной для распила оборонзаказа, реальное производство весьма условно.

Тульский машзавод (ТМЗ) — численность работников уменьшилась на порядок, разделён на несколько ООО-шек, производство мотороллеров и мотоциклов «Тула» прекращено в начале 90-х, хотя заявки из стран третьего мира поступают до сих пор.

Разработанные заводским КБ уникальные дизеля, превосходящие по всем параметрам любые импортные аналоги, оборонка категорически отказывается закупать, в итоге КБ разбежалось, все молодые конструкторы или ушли в коммерческие фирмы, или в иностранные моторостроительные компании. Высокопрофессиональный коллектив убит.Единых технологических цепочек не существует, есть в небольшом количестве хорошие станки, но в линию толком не связаны, и используются нерационально.

НИИ (НПО) «Стрела» — заказы имеются, но предприятие деградирует.

(НПО «Стрела» (ранее — НИИ «Стрела») — разработчик и производитель радаров разведки наземных движущихся целей, радиолокационных и радиолокационно-оптоэлектронных систем охраны территорий, акваторий. Входит в состав концерна ПВО «Алмаз-Антей».

Основные виды выпускаемой продукции:— «Фара-1» — портативная РЛС разведки и наведения оружия по групповым целям;— «Монитор-М» — переносная РЛС контроля за перемещением наземных целей;— «Гамма-ПВ» — береговая стационарная РЛС для контроля за перемещением в прибрежных пограничных и таможенных зонах;— «Страж» — автоматизированный радиолокационно-оптоэлектронный комплекс охраны территорий и акваторий;— «Граница» — автоматизированная система охраны границы для радиолокационного и телевизионного контроля сухопутных и водных участков местности;— «Барьер» — автоматизированные радиолокационно-оптоэлектронный комплекс охраны отдельных объектов со сложной конфигурацией, в том числе покрытых лесной растительностью.http://wikimapia.org/7469795/ru/Научно-производственное-объединение-«Стрела»

В НПО разработаны стоящие или стоявшие на вооружении системы:– радиолокационные станции (РЛС) ближней разведки ПСНР-5, СБР-3;– РЛС артиллерийской разведки наземных движущихся целей СНАР-2, СНАР-6, СНАР-10, СНАР-15;– РЛС разведки морских целей серии «Голотурия»;– радиоприборные зенитные комплексы «Шилка»;– радиолокационные комплексы (РЛК) определения координат огневых позиций стреляющих минометов, ракет и артиллерии противника и корректировки огня собственных огневых средств АРК-1, АРК-1М, «Зоопарк-1»)

Завод «Тулаточмаш» — работает, заказы есть, пока есть оборонзаказ, но всё очень неустойчиво, и переоснащением никто не занимаются, выжимают всё из имеющегося оборудования.

«Сплав» — долизывает ещё советские разработки по РСЗО, в новое не вкладывается, коллектив состоит из пенсионеров, молодёжи почти нет. Новых разработок нет. Медленная деградация. В последнее время работает прачечной по оборонзаказу.

***КБП (Конструкторское бюро приборостроения)

После отстранения от управления академика Шипунова и его смерти, лакомый кусок заполонили московские менагеры, зарплаты 25-летних сосок в ранге замдиректора больше, чем у целых конструкторских отделов, идёт растаскивание шипуновского наследства. Единственное предприятие, которое после 1991 года росло, правда, в силу нужды, потому что смежники не могли исполнить заказы по требованиям КБП. Было созданно производство «Щегловский вал», где делают комплексы ПВО «Панцирь-м», однако всё делалось очень нерационально и криво, впрочем, лучше в условиях распада сделать было сложно. Заказов более чем достаточно, но аппетиты менагеров из Москвы ничего хорошего предприятию не обещают, деградация уже заметна.

По всей оборонке — в зависимости от сложности изделия, доля импортных комплектующий колеблется от 30 до 70%, то есть ВСЁ оружие производства РФ полностью импортозависимо, и о независимой оборонной промышленности говорить не приходится.

В г. Богородицке уничтожено уникальное производство искусственных кристаллов, аналогов которому не было.

Химическая промышленность работает, Новомосковские и Узловские заводы стабилизированы, но являются филиалами западных компаний, никакой исследовательской работы там не ведётся, тут просто эксплуатируются советские мощности.

Металлургия работает, исправно гонят чугун и ферро-ванадиевые сплавы на экспорт, даже строится производство стали на НПО «Тулачермет», только это предприятие в СССОР было опытным полигоном по созданию новых технологий, его же превратили из НИИ в обычный завод, то есть все научные программы давно свёрнуты и уничтожены. Микроскопом гвозди забивают, потому что это выгоднее, чем в него смотреть.

***Строительство

Из 28 заводов ЖБИ в области осталось меньще десятка, да и те не самые мощные, и сейчас все они в очень плохой ситуации в связи с падением отрасли.

Строительные фирмы области фактически все обанкрочены, государство массово занимается кидаловом, выжимая откаты из строителей и затем не оплачивая работы, но это закончилось, и теперь у чиновников другая проблема — осваивать средства стало физически некому, всё уничтожено.

Дороги разбиты, делаются на полгода, осенью весь город идеально закатан, весной в иных ямах внедорожник зашитой цепляется.

То есть налицо полное несоблюдение всех возможных нормативов.

Городские коммуникации сильно изношены, часто бывают крупные аварии на водоводах, когда полгорода остаётся без воды на несколько дней, и аварии инфраструктуры будут только нарастать.

Сельское хозяйство в полукоматозном состоянии, поголовье КРС сокращается непрерывно, за последние годы несколько крупных молочных хозяйств пустили стадо под нож, ибо ценовая политика молзаводов делает содержание коров невыгодным, ну а поддержка государства существует только в фантазиях Медведева и Путина.

Уничтожены птицефабрики, дававшие относительно съедобную курятину, свинокомплексы работают, но свинина несъедобна. Как и птица.

Лесное хозяйство уничтожено полностью, ликвидированы более 3 000 рабочих мест, все леса, включая заповедные дубравы Тульских засек, отданы частникам в аренду, никакого ухода за лесом не ведётся. Дуб и ясень окончательно вырубаются. Последний лесхоз посадил последние дубовые гектары в 2011 году, перед своей ликвидацией. Больше воспроизводством лесов не занимаются.

Подмосковный угольный бассейн уничтожен ещё в 90-е, закрыты и затоплены ВСЕ шахты, вся энергетика переведена на газ, что резко увеличивает уязвимость всего Центра РФ при любых катаклизмах, и восстановить это уже невозможно.

Это основные предприятия.

Ну и превращен в лавочку по раздаче дипломов бывший Тульский политех, ныне — университет, который когда-то входил в десятку лучших технических вузов СССР. Нынешний уровень преподавания не дотягивает до хорошего техникума времён СССР…»

***

Максим Калашников: обычно тут пропагандоны начинают ерничать: «Кошка родила котят – в этом П. виноват?»

А кто виноват в разваленном состоянии промышленности РФ. Обама? Или запрещенное ИГИЛ? Или Омар Хайям? Лихие 90-е продолжались десять лет, «вставание с колен» — уже 17 годков. Пора бы спросить: а что делалось все эти годы? ВВП не может управлять всем, но так и задача его – расставлять на руководящие посты по отраслям и сферам тех, кто может, «конунгов». Ведь и капитан корабля, отвечая за оный в целом, обязан расставить по местам грамотных руководителей – стармеха, штурмана, командиров БЧ. А не может, ставит на командные посты не специалистов, а корешей детства – то это не капитан, а фуфло.

Точно так же глава государства должен был за 17-то лет найти и поставить на руководство команды, способные грамотно выстроить банковскую систему (ибо в РФ нет банков, есть их имитации), отладить выдачу длинных и дешевых кредитов производителям (как в КНР), перестроить налоговую систему в пользу производства, смонтировать разумный протекционизм, наладить отлов и «выжимание» ворья, механизм поиска и выдвижения наверх грамотных управленцев, выстроить нормальную судебную власть (в РФ нет судов, есть их эмуляция в виде судьи Криворучко и басманности, варианта Шемякина суда из русского прошлого).

Почему-то в Китае (хотя положение там в 1978 г. было аховым) такое удалось. Там почему-то реальный сектор развивается. А тут – завал на каждом шагу. А нам все про кошку и котят несут чушь. Да пошли вы со своей кошкой! Вы мне про политику ЦБ РФ и Минфина расскажите. Про то, что Путин упорно держит полностью недееспособное правительство Медведева. Ну да, под строительство в Чехии кредиты дают гражданам под 2,26% годовых, на личные нужды – под 6,9%. А в РФ «льготным кредитом» называют ссуду под 12%. А грефосбер выдает займы под 18-22%. Тогда как рентабельность в машиностроении – 5%. Это не только у нас. Вы о процветающем «Форде» 1960-х (когда авто бешено раскупались, эпохи «Мустанга») у Ли Якокки прочитайте. У «Форда» рентабельность была те же 5%. В нашем ВПК, кстати, в промежуточных звеньях производства – 3-4%. И вы с такими кредитами нам говорите о каком-то росте? Конопли на огороде, чай?

Работать надо было 17 лет, а не развлекаться турпоездками и не прожирать нефтяные сверхдоходы в 2000-2014 годах. А то на Украине страусами занимались, в РФ – стерхами. Вот и оказались в глубокой сами понимаете.

А Тула – отражение общего управленческого провала власти в РФ.

Полная версия: блог Максима Калашникова

www.bloha.info

Пыльная Тула | Блоха — Инфо

О «стабильности», которая всем надоела

В памяти еще свежо первое впечатление Груздева, приехавшего жарким летом 2011-го года в Тулу, чтобы осмотреть вверенную ему территорию. «Пыльно, очень пыльно», — поделился он тогда мнением от областного центра с чиновниками и журналистами.

И вот время идет, а проблемы пыльных, грязных тротуаров и разбитых дорог, судя по обращения в редакцию «Тульской прессы», все еще актуальны для региона. Правда ли, что Тула — пыльный город?….

ЭХ, ДОРОГИ!

Водитель такси везет меня до работы по раскуроченной Демидовской плотине. Проваливаясь в очередную яму, ругается, стараясь сдерживаться при пассажире, и в сердцах бросает: «Ну, асфальт уплыл! Только нормальные дороги сделали, опять все по-старому».

Да, не согласиться нельзя, так как мнение это не водителя, а любого человека, которому волею судьбы повезло покататься по «оружейной столице». А проезжая часть у нас больше напоминает иллюстрацию к печальной фронтовой песни «Эх, дороги, пыль да туман».

Но улучшения, конечно, есть. Несколько лет назад, до назначения Груздева, притча о знаменитой «тульской дороге», была на слуху. Даже в область въезжать было страшно. Потом потихоньку занялись ремонтом федеральных трасс, которые сейчас (несмотря на подозрения в возможной коррупции в «Тулаавтодоре») не стыдно людям показать.

Дошла очередь и до дорог более мелкого назначения. Неплохо здесь помог «Народный бюджет», и областные и муниципальные программы. Теперь до многих населенных пунктов хоть доехать можно, не боясь колеса по пути растерять.

В Туле тоже появился новый асфальт, помню, какое загляденье сделали на улице Первомайской – хоть взлетай. Правда, от всего этого великолепия почему-то в итоге остались только рожки да ножки.

В начале марта это заметил и губернатор Тульской области Алексей Дюмин, который «раскритиковал состояние дорог» и «потребовал заняться их скорейшим ремонтом».

Причем, ямочный ремонт при минусовых температурах ввелся с помощью метода литого асфальта и считается достаточно финансово затратным. А с наступлением тепла дорожники переходят на ремонт более дешевым методом пневмобрызга. Правда, толк от ямочного ремонт, кажется, недолговечен.

«Прошлый губернатор, говорят, давил на бизнес, но зато при нем дороги делались, — поделился с нами мнением один из тульских автомобилистов Александр. — Нынешний губернатор заперся где-то у себя в келье, и дорогами не занимается, вообще не знаю, чем он занимается.

А дорогам нашим конец: то ли подвеску в очередной раз чинить, то ли пешком начинать ходить из-за бессмысленности первого варианта. И все дороги весной вместе со снегом совершенно растаяли и куда-то утекли».

Прямо машина времени какая-то получается, будто и не было у нас хорошего асфальта. А уж если на «Карту убитых дорог» ОНФ глянуть, совсем грустно становится. В том же Донском пришлось поднять всю общественность на уши, чтобы глава города пообещал привести в порядок улицы. Поживем – увидим.

ПЫЛЬ ВРЕМЕН?

Другая беда областного центра и других населенных пунктов, которую тоже трудно не заметить, но скорее уже пешеходам, нежели водителям – это пыль. Пыль клубами, пыль везде. Особенно тяжко, конечно, аллергикам.

«Весны ждешь и боишься, — рассказала нам читательница Анастасия. — Прям на улицу выходить не хочется, выбираешь козьи тропы, чтобы поменьше вдоль дорог идти и пылью не дышать.

Аллергия рубит жестко. Вот вроде тепло и хочется домой пешком пройти положенные полчаса в день, а как подумаешь про эту пыль, и все желание отбивает!»

Как объяснила Анастасия, поливальную технику на улице она заметила только один раз, но работала та почему-то в дождь. А ведь, судя по отчетам, уборкой у нас занимаются много и регулярно.

«Особенно напрягает в сухие дни, когда идешь по Туле и не можешь открыть глаза, потому что обильная пыль попадает во все отверстия, — пожаловалась еще одна тулячка Александра. — Невозможно и рот открыть, даже поговорить по телефону по дороге, иначе неизбежно пыль будет хрустеть во рту в ту же секунду.

Плюс пыль — это один из самых частых аллергенов, тяжело дышать, все чешется».

Кстати о пыли. Не забылась еще летняя выходка богородицких дорожников. Люди не нашли ничего лучше, как наносить дорожную разметку прямо на пресловутую пыль.

«Ноу-хау» оценили. Эпизод даже вошел в рейтинг Auto.mail.ru «Ремонт дорог в России: 5 худших примеров». Не исключено, что это недоразумение стало одним из «камушков» недавней отставки главы богородицкой райадминистрации Маградзе.

ТУЛА — ПЫЛЬНЫЙ ГОРОД?

Про грязь и пыль на тротуарах написал в своем блоге и, такой уже повязанный с Тулой, Илья Варламов. Причем, вполне обоснованно связал это с проблемами туристической привлекательности региона.

Действительно, кому захочется глотать пыль в перерывах между осмотрами тульских достопримечательностей.

Все это, вкупе с отсутствием нормальных парковочных мест, никак не привлекает туристов в Тулу, а, скорее, только отпугивает. И пока у нас кругом пыль и ямы, как после войны, никакие интересные маршруты и бренды этого не исправят.

Несомненно, регулярная работа дорожных и коммунальных служб, субботники, усилия властей и накладываемые за несоблюдение санитарного порядка санкции помогают Туле и региону преодолевать «пыльный синдром».

Но, как нам кажется, этого пока недостаточно. Может быть, нужны новые, радикальные меры.

Ведь, не радует, когда синонимом слова «стабильность» для туляков считается слово «пыль». Как бы не приклеилось к нам это клеймо: «Тула — пыльный город»…

Наталия Новикова, ИА «Тульская пресса»

www.bloha.info

Тула: чтобы враг испугался и убежал

Как-то раз мне в комментариях написали, что Выборг и Калининград нужны для запугивания иностранцев как наглядный пример надругательства. Не знаю, серьёзно это было написано или нет, но мысль запомнилась. Ведь действительно, в России в какой-то момент просто разучились строить города: деградация дошла до уровня, когда никто не мыслит категориями городской среды, не заботится о поддержании существующего, а познания о транспорте у ответственных чиновников заканчивается уровнем диванной аналитики. Архитектура, планирование, экология, дизайн, ценности — всё скатилось до уровня раскиданных по территории домов с асфальтом вокруг. Это не город, а квадратные метры бетона с кубометрами асфальта.

Старым городам повезло — у них есть более-менее комфортные исторические центры разной степени сохранности. Именно там сосредоточена жизнь города. Кому-то повезло меньше: по ним прошли по методу Ctrl+C — Ctrl+V и убили всю идентичность города и людей. Это касается в основном новых городов времён позднего СССР и пострадавших от войны поселений. Тула скорее относится к последнему.

01. Не просто так я начал о войне и врагах — в Туле практически на каждом углу напоминают об этом:

02. Историю надо знать и помнить, но в Туле живут ей, упорно не замечая настоящее:

03. Хорошо помнить о подвиге предков, но было бы неплохо сделать подвиг самим и привести город в порядок:

04. Большинство улиц покрыты слоем льда. Не удивлюсь, если тут была лужа ещё летом, а сейчас просто всё замерзло. В итоге люди сами протаптывают себе путь:

05. Иногда возможности обойти нет, а лёд скидывают с крыши и просто не убирают. Бомбёжка по-тульски:

06. Спасение пешехода дело рук самого пешехода…

07. В какой-то момент в Туле всё пошло не так и машины захватили город:

08. Пешеходы? Да это нищеброды без машины. Только все забывают, что когда вы идёте от дома до машины — вы пешеход, ждёте трамвай — тоже пешеход и так далее. Все мы пешеходы, но кто-то считает себя важнее других — это уже сигнал болезни общества.

09.

10. Вот построим парковку и всем будет хорошо! Не будет — мёртвая земля с асфальтом приносит лишь убытки. Потом места станет не хватать, вы попытаетесь сделать паркинги, но выясните, что они очень дорогие. Следующее решение — финансирование найти, парковку сдать, но впускать за деньги. И тут будет сюрприз — никто не поедет на платную парковку, когда можно бесплатно встать на улице или газоне:

11. Практически во всех городах России есть платные паркинги, но пользоваться ими начинают лишь после ввода контроля и высокой цены на улице. Либо снижаем количество желающих отхватить на халяву 10 кв.м. общей земли и повышаем эффективность, либо живём на парковке. Тут мог быть сквер, жилой дом, театр или что-то ещё, но Тула сделала выбор:

12. А чудо-парковка гниёт:

13. Знай своё место в городе, человек-ходящий:

14. В какой-то момент мне даже стало интересно, получится ли сфотографировать Тулу без машин в кадре. В принципе я смог:

15. Что самое парадоксальное — в Туле работают платные городские парковки. И места размечены, паркоматы есть и контроль ездит. Только кто-то явно не понял, зачем он вводит эти парковки, поэтому сейчас в городе самые низкие цены за аренду места в России:

16. Цель платной парковки — уровнять предложение и спрос. Не заставить всех платить ещё больше, а отсечь желание приезжать на работу на машине в принципе. Критерий эффективной цены — наличие в любой момент хотя бы одного свободного места в квартале, чтобы водитель не нарезал круги в поисках стоянки. Кого можно отбить ценой в 10р за час? Кофе в некоторых автоматах стоит дороже, чем припарковаться на весь день в Туле. Даже зоны в самом центре города с ценой в 20р не очень-то стимулируют людей пересесть на общественный транспорт:

Кто-то явно выиграл политически и получил меньше жалоб, но Тула и горожане в итоге проиграли.

17. Хороший мэр должен уметь принимать непопулярные решения — горожане всё равно будут ругать, но если делать правильные вещи с хорошей проработкой, то ругать будут полгода, а потом благодарить. С дворами в Туле ситуация примерно схожая, только там жители от всеобъемлющей свободы и отсутствия контроля просто стали захватывать общую собственность:

18. Ещё Тула борется за первое место в номинации «воткнуть больше всех бессмысленных знаков на квадратный метр»:

19. … и оградить весь город:

20. В некоторых местах кого-то всё-таки озарила мысль о бессмысленности заборов при парковке вдоль бордюра — так ведь ещё опаснее! Люди идут по дороге, а убрать парковку нельзя — это святое. Поэтому в заборах нарезали дырки. Интересно, а мысль сдать в металлолом всё это дело и не портить улицы в голову не приходила?

21. Заборы на улицах — первый признак импотенции чиновников в области транспорта. Вместо создания безопасных улиц для людей, горожан просто пытаются не выпускать за периметр. Это как я приду к вам домой и запрещу выходить на улицу ради вашей безопасности. В развитых городах с безопасными улицами заборов нет, но почему-то люди не гибнут. Это работает даже в Москве. Я знаю почему, вы знаете почему, а вот в Туле не знают. Ещё тут любят совмещать потоки пешеходов со скоростью 5 км/ч и велосипедиста с 30 км/ч — очень безопасно и комфортно. Как и езда машин по тротуару — это вам любой гаишник скажет.

22. Всем известно, что пешеходы — самоубийцы и жить не могут без экстрима, а бедные автомобилисты из-за них страдают: пробки, нельзя ездить 100 км/ч по улицам, тротуары занимают драгоценное место под парковку. Ещё и оштрафовать могут! Поэтому в Туле убирают переходы там, где они нужны и заставляют людей спускаться под землю ради их же безопасности. Тула для сильных, поэтому если не сможешь спустить и поднять себя или коляску на уровень второго этажа, то ты умрёшь. Прямо как пенсионерка на этом месте полмесяца назад:

23. С общественным транспортом города тоже не всё хорошо. И это несмотря на массовые подарки Москвы:

24. Поговаривают, что мэр Москвы дружит с губернатором Тульской области. Не знаю, правда это или нет, но только за последний год городу перепало 25 троллейбусов и 30 трамваев. Многие из них перекрашены по бренд-буку.

25. По автобусам цифру не нашёл, но ex-мосгортранс тоже есть:

26. Тут раньше был турникет:

27. Можно порадоваться за Тулу — эти подарки хоть как-то спасают город от полного погружения в маршруточный ад:

28. Вот что бывают, когда за дело берутся тульские чиновники. ПАЗик — автобус для перевозки картошки и трупов из деревень, а тут это развитие транспортной системы. Повышение безопасности, видимо, относится и к заборам, но об это я уже писал. По всем целям промах.

29. Поразило, что в городе стоят новые остановки. Они даже оборудованы тактильной плиткой, пандусами и навигацией для слепых:

30. Жмёшь кнопку и голос рассказывает про расписание. Прямо как в Париже!

31. А теперь вернёмся в тульскую реальность и представим, как колясочник или слепой дойдёт сквозь запаркованные и разбитые тротуары до остановки, а потом сядет в транспорт. Видимо телепортируется:

32. В Туле сейчас под ударом городской трамвай: медленно ходит, ломается и гремит. Чиновники удивляются, почему изношенная транспортная система с лютой переработкой, дублированием другими маршрутами и без обособленных путей работает плохо, а горожане не хотят ездить на старье:

33. Хороший начальник такого не допустил, ну или хотя бы решил разобраться, почему самый эффективный наземный уличный транспорт плохо работает. Может нужны выделенные полосы, современный подвижной состав, ровные пути и платформы, чтобы люди не выходили под колёса машин? Но это ведь так сложно!

34. Куда лучше удивляться этому и говорить про неактуальность трамвая в мире городов для машин. Тула молодец, повторяет чужие ошибки вековой давности.

35. А это надпись на старых троллейбусах просто убила. То есть я должен прыгать с улицы сразу в салон? Сложно придумать антирекламу лучше.

36. От транспортного состояния Тулы хочется убежать или забыться с помощью тяжёлых наркотиков. К сожалению, остальная городская среда только усиливает этот эффект:

37. Представления о благоустройстве и общественных пространствах в городе ниже плинтуса: делаем плитку, дорожки под прямыми углами, ставим лавки и жители сами пойдут стоять и сидеть. Это так не работает.

38. Знаменитые тульские торговые ряды лабиринты:

39. Говорят они тут с основания города:

40. Дворы готовят людей к счастливой жизни:

41.

42.

43. Типичная помойка. Интересно, в городе есть вакансии чумных докторов?

44. Если вы думаете, что за полвека в Туле научились строить лучше, то я вас разочарую:

45. Интересно, в рекламе домов напишут про самые дешёвые детские площадки и полное отсутствие зелени из-за паркинга? Наверное в Туле до сих пор считают парковку под окнами и у дверей дома добавочной стоимость — ведь жить среди машин это так приятно! Мечта каждого туляка — купить гараж и жить в нём, ведь именно так они поступают с городом.

46. В этой старой трансформаторной будке больше человеческого, чем в новых домах:

47. Старого-приятного в Туле мало. Но дворы иногда удивляют:

48. Нормально походить можно по частично сохранившемуся центру и вдоль главных проспектов, застроенных до постановления об устранении излишеств в проектировании и строительстве.

49. Тут сохранили уличную сеть после войны, но при застройке было полное пренебрежение к кварталам и сложившейся застройке. Поэтому вокруг небольшого центра лабиринты из пятиэтажек и более поздних типовых домов:

50. Было:

51. Стало. Это чтобы вы понимали текущий уровень архитектуры в городе. Был конструктивизм, а стал дешёвый евроремонт. У главного архитектора города наверняка дома старая лепнина спрятана под подвесным потолком.

52. А вот Кремль оказался приятным местом. И это второе фото без машин за пост:

53. Чёрное — современный культурный центр (реставрация старых торговых рядов + современная вставка). Внешне смотрится интересно, но входы заперты. Хотя витрина намекает, что это типичная отсылка к войне, а не культурный центр:

54.

55. Рядом стоит детская площадка с башнями. Чтобы вы точно поняли, что были в Кремле. Моё чувство эстетики срочно требует выпить и забыть про это (про правильные детские площадки):

С другой стороны пафосно написано, что это подарок от губернатора. Будто бы он на свои деньги это поставил (Вообще-то, говорил, что на свои — «Bloha-Info»).

56. А сразу за Кремлём начинается настоящая Тула:

57.

58. А теперь вернёмся к врагам. Возникает мысль, что у руководящих чиновников есть план на случай повторного нападения немцев на город. Чтобы минимизировать потери, план включает психологическую атаку: враг увидит общее состояние города, это его деморализует, он испугается и убежит! А если отдельные части пойдут на город, то увязнут в парковках на подходах и в самом городе. Получается у города неплохо, я до сих пор под впечатлением.

59. А если серьёзно, то явно где-то есть методичка с указанием основного врага в виде собственных горожан. Можно приковать наручниками самых умных и талантливых, но это мы уже проходили и было только хуже. Сложно представить ситуацию, чтобы человек, у которого есть шанс уехать в другой город с более приветливой городской среду, сделал добровольный выбор в пользу Тулы. Что будет с городом, из которого уедет вся интеллигенция и квалифицированные кадры? Ничего хорошего. И именно это сейчас происходит в Туле. Либо уезжай и живи, либо оставайся и страдай.Вопрос риторический, но ответ простой — думать, что тебе рады в Туле

Блог Аркадия Гершмана

www.bloha.info


Смотрите также