E-25: несостоявшийся истребитель танков. Танк блоха


E-25: чертова блоха

Автор: Илья Гончаров (DynastyCrusher)

Здравия желаю, уважаемые читатели, с вами снова я –DynastyCrusher, и меня посетило вдохновение для нового обзора. Возможно, читателей текстовых обзоров на этом ресурсе не так уж и много, но если вы есть, то сегодня я поработаю для вас.

image

После долгого вынужденного перерыва я снова начал играть, и вот что я обнаружил: из игрока средне-высокой рукастости я перекочевал в стан обладателей бооольших клешней.

И пока я стараюсь вывести свою игру из затяжного падения в неизведанные глубины самого донного днища, цифры во всяких рейтингах и прочих стволомерках неуклонно падают.Но не будем отвлекаться! Объект этого обзора – снова премиумная машина. Питая слабость к премиум-танкам, я знаю, как порой мучаются танкисты с выбором: покупать или нет, хорошо или плохо, кваскактанк и так далее. Возможно, обзор поможет кому-нибудь определиться. Итак, поехали – встречайте E-25: вертлявую, маленькую и кусачую гадость.

Характеристики «блохи»В одном из последних своих обзоров (давно это было), где речь шла о СУ-122-44, я хвалил советскую ПТ-шку за динамику, скорость и хорошую маневренность, которая в сочетании с мощным орудием дает очень бодрый геймплей. Но тогда я еще не знал о будущем появлении в игре «блохи» - E-25. Купив эту немецкую ПТ-САУ, я понял – это самое что ни на есть безумие, веселье и боевой угар. Посмотрим на ТТХ E-25:

image

В руки игроку попадает очень маленькая машина – по размерам сравнимая с Hetzer, что на 7-м уровне достаточно редкое явление.

image

Благодаря габаритам E-25 обладает отличной незаметностью, а орудие без дульного тормоза и с малым калибром усиливает это преимущество.Но что конкретно умеет E-25? Она умеет быть дико поворотливой – 44 градуса в секунду. Даже без дополнительных водительских умений машина радует своими подвижными характеристиками.Еще E-25 умеет быстро ездить. Семь сотен лошадиных сил на ~30 тонн массы! Максимальная скорость 65 км/ч набирается очень бодро, что несвойственно для ПТ-САУ даже с высокой заявленной скоростью. Тот же Hellcat, хотя и имеет в ТТХ скорость 72 км/ч, разгоняется достаточно неохотно.Тонкая броня E-25 – это, конечно, большой недостаток. Но если вспомнить о незаметности и небольших габаритах самоходки, то отсутствие брони не выглядит таким уж жирным минусом.Многих огорчит орудие E-25 – это топовая пушка со StuG III G, немного улучшенная разработчиками в угоду боеспособности. Как-никак, седьмой уровень.

image

Несмотря на скверные ожидания, как и в случае с СУ-122-44, на E-25 я очень редко переключаюсь на золотые снаряды. При этом получается набивать достаточно внушительные для такого орудия суммарные уроны. Все дело в отличной точности и скорострельности орудия. Если в ваш прицел попался вражеский танк, то зачастую живым ему уйти уже очень сложно.

image

У E-25 очень комфортный уровень боев. Машина играет либо в топе, либо с танками 8-го уровня. Поэтому низкое пробитие орудия – не самая большая проблема. Неприятности в основном могут случиться только с тяжелыми танками, но на этот случай можно припасти подкалиберные.

Ганс, Фриц, Клаус и Михаэль

Экипаж Е-25 состоит из четырех человек: командира, наводчика, мехвода и заряжающего. В этом заключается и небольшой минус: усадить в машину всех танкистов с «Яги» или «Вафли» не выйдет.К сожалению, у меня нет топовых немецких ПТ-САУ, но я знаю, что для таких мастодонтов, как «Вафля» и JagdPanzer E-100 маскировка – это одно из последних умений экипажа, которые станет учить нормальный игрок. Если вы качаете экипаж отдельно для E-25, то маскировку я бы изучал в первую очередь. По достижении первым умением стопроцентного уровня я бы сбросил навыки командиру и заменил бы маскировку на «Лампочку» – этот перк зарекомендовал себя на любой технике. Если экипаж пересаживается с топовых ПТ, то у него почти наверняка есть «Боевое братство». Будет полезно и для E-25.

image

Учитывая скорострельность E-25, имеет смысл изучение «Снайпера» у наводчика – с ним вы будете немного чаще критовать модули противника.Для мехвода будут хороши и «Виртуоз», и «Король бездорожья». Впрочем, вертится «блоха» и без того неплохо, а проходимость можно и улучшить. Поэтому «Королю бездорожья» дам больший приоритет.Заряжающему берем «Бесконтактную БК», если желаем реже взрываться. Неплохой вариант – «Отчаянный». Больших проблем с БК у Е-25 замечено не было, поэтому мой выбор – «Отчаянный».«Ремонт» для Е-25 – не самый критичный скилл. С ней как со светляком: сбили гусеницу – привет, ангар. Но если вы берете готовый экипаж с «Вафли» или «Яги», простор для фантазии сужается: умения для топа важнее, а «блоха» отлично будет сражаться и не с самым подходящим набором.

«Блошку» на прокачку: оборудование

Сейчас мы встроим в Е-25 монитор, чтобы можно было смотреть фильмы, пока играем.

Хотя нет, времени на кино на этой драйвовой машинке у вас никак не найдется. Так что обойдемся без мониторов.Е-25 обладает хорошей скрытностью, и поначалу я использовал на ней маскировочную сеть. Но оказалось, что очень большой процент времени на «блохе» я веду достаточно агрессивную игру, и поэтому понял, что лучше заменить сеть на вентиляцию. Впрочем, стереотрубу я на E-25 оставил. Когда приходится прибегать к подкустовой тактике, она незаменима.Не верите в пользу стереотрубы? Замените ее на приводы наводки. Но при базовой скорости сведения прицела в 1.5 секунды приводы наводки излишни. Впрочем, при агрессивной игре, когда машине приходится много вертеться, приводы могут сыграть решающую роль.В роликах и темах о E-25 несколько раз замечал просветленную оптику. Вариант имеет право на жизнь, но, на мой взгляд, на базовый обзор в 360м бонус от просветленки маловат.

image

Расходные материалы и боекомплектИз расходников я вожу с собой стандартный набор – аптечку, ремкомплект и премиумный огнетушитель. В виду очень короткой жизни E-25 под вражеским огнем огнетушитель имеет смысл заменить на шоколад или дополнительный – премиумный – ремкомплект. Эконом-вариант – бензин.

В боекомплекте я вожу 40 бронебойных, 18 подкалиберных и 2 фугасных снаряда. Однако пусть вас не обнадеживает большой боекомплект – на самом деле он довольно легко выстреливается в ноль при затяжном бое, если не экономить снаряды и часто и на предельную дистанцию.

Тактика

Как же стать той самой чертовой блохой E-25, которая вызывает тысячи гневных слов в чате, угрозы жизни, шатания трубы вашего дома и прочие прелести творчества огорченных противников? Для этого нужно в первую очередь осознать свою низкую заметность.На открытых картах E-25 обладает двумя огромными преимуществами: скрытностью и возможностью маневра. Экипаж с прокачанной «Маскировкой» позволяет E-25 оставаться незаметной в самых неожиданных местах. С такими слепцами, как КВ-1С порой можно вообще не прятаться за кусты – они частенько в упор не видят стоящую в чистом поле E-25. Для максимальной эффективности «Лампочка» у командира обязательна.Впрочем, увлекаться таким наглым поведением не стоит – рядом со слепым КВ-1С всегда может оказаться кто-нибудь более зоркий. А E-25 не может позволить себе получать урон – очков прочности и брони маловато.

image

И тут стоит вспомнить о подвижности «блохи». Это не медлительное «орудие одного выстрела», которое вынуждено находиться приблизительно в одной точке весь бой. E-25 занимает выгодную позицию, пользуясь всеми благами растительности, и ведет огонь. Если на позиции скучно, машина запросто переходит на другую – скорость позволяет успевать везде. И уж тем более нужно пользоваться скоростью, когда вражеское орудие направлено в вашу сторону: прочь мысли о храброй гибели, надо драпать без оглядки!Благодаря скорости E-25 вам частенько придется играть роль «пожарной команды» - порхать по карте, тут и там помогая переломить ситуацию. Конечно, вы этого делать не обязаны, но победить-то хочется? Поэтому настоятельно рекомендую. Иногда вы можете стать последней надеждой команды на сбитие захвата базы или спасение артиллерии от заглянувших на огонек легких танков.Повторю еще раз: получать урон вам нельзя. Конечно, по ДПМ вы можете передамажить даже тяжелый танк, но такой фокус может пройти самое большое 2 раза за бой. Приберегите прочность для концовки.Сберечь ХП помогает превосходная точность орудия: 0.3м на 100м. С ней E-25 может находиться на очень почтительной дистанции от вражеской техники, в большинстве случаев вообще оставаясь незамеченной. И при этой точности низкое пробитие орудия не так уж и напрягает – частенько вы можете не просто вести ураганный огонь по противнику, а стрелять по лючкам.Мой излюбленный метод – прицельный выстрел в каток. Если укрытие далеко, врагу не поможет даже ремкомплект: с этого места он может отправиться только в одно место – в ангар. Почему так получается? Потому что скорострельность. Орудие E-25 вообще полно сюрпризов: при перезарядке всего в ~2.5 секунды оно всегда успевает полностью сводиться к следующему выстрелу.В городах прятаться особо негде, и часто приходится действовать по сценарию средних танков – занимать высоты, вести маневренные бои в переулках, обстреливать врага, пока он отвлечен на других. Но в любом случае без башни и без брони выживать в городе сложно.Нередко агрессивную игру приходится показывать во время эндшпиля. Когда больше некому решительно действовать, а в союзниках одни недобитки, нужно брать быка за рога. К концу боя вы уже приблизительно знаете основную расстановку сил, а E-25 имеет возможность всегда появиться с неожиданной стороны. Быстрый налет, реализация ДПМ, и ошеломленный враг ругает вас в чате. Вот тут-то и могут понадобиться сбереженные очки прочности – в концовке часто приходится идти на размен ХП.

image

«Блоху» действительно легко не заметить.

Конечно, если вы в меньшинстве, а вражеские танки тупо прут на захват базы, где вы их безнаказанно уничтожаете из кустов, то переходить к агрессивной тактике не стоит. Враг сделает все сам.Итак, формула успеха:

  • Любимый куст – хорошо, а вовремя занятый другой куст – еще лучше. Особенно если вас там не ждут.
  • Пользуйтесь точностью и скорострельностью. Они компенсируют низкое пробитие и малый урон.
  • Берегите свои очки прочности.
  • Когда надо, побудьте «пожарной командой».
  • Если ситуация требует решительных действий, знайте: E-25 на них очень даже способна.

В дополнение ко всему хочу добавить, что E-25 при любых условиях сильно зависит от команды. Она не способна сформировать прорыв обороны или благодаря большой альфе держать в страхе целый фланг. Удел E-25 – это нанесение урона, но исподтишка, с бортов, из неожиданных мест. В первую очередь это очень эффективная машина огневой поддержки, а не средство обороны. E-25 регулярно оказывается в топе по урону, несмотря на смешную альфу.Отличную игру показывают взводы из трех E-25. Попадание под фокус этой тройки выведет из душевного равновесия кого угодно.

Доходность и вердиктНиже – пара десятков боев на E-25. Выдались они не шибко удачными. Помимо того, что я разучился играть, на моем экипаже не было даже «Лампочки» - это частенько становилось причиной гибели.Впрочем, тем ближе мои результаты к рядовому игроку: без пощады к себе я оставил подборку боев без цензуры. Заведите на E-25 хороший экипаж, наберитесь немного опыта игры на этой машине, и за 10 боев будете привозить и 400, а иногда и 500 тысяч кредитов чистыми.День 1

image

День 2

image

E-25 вышла машиной-сюрпризом. Ее записали в «полный провал» еще на этапе тестирования. Причем в этом мнении сошлись как самые слабые игроки, так и именитые папки-вододелы. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что эта блоха не так проста. Кто-то даже прочит E-25 скорый нерф, но эти угрозы длятся уже несколько обновлений подряд. Будем надеяться, что ничего с этой ПТ-шкой разработчики не натворят.Мой вердикт по E-25 – брать однозначно стоит. Если вам импонирует хоть одна из описанных в обзоре особенностей машины, вы получите много веселья от игры на ней. А если фарм некритичен, E-25 «на голде» может стать лютым ужасом для противника.

На этом у меня все. Как всегда, буду рад любой конструктивной критике (это такой, в которой не надо друг друга оскорблятьJ). Я действительно давно не писал оWorldofTanks, поэтому что-то мог упустить. И на прощание маленький баян для тех, кто дочитал до конца:

image

wot-news.com

Обзор премиального танка 7 уровня Е25: быстрый и низкий.

Немецкая премиумная ПТ-САУ, доступная с седьмого уровня, считается одной из самых компактных машин в игре. Ее отличает шикарная динамика разгона на уровне легких танков и хорошая маневренностью.

Содержание

Танк е25 в блиц под названием Блоха

Порадует владельцев и высокая точность и скорострельность. Правда здесь имеется пушка двумя уровнями ниже, которая ограничивает применение данной техники в бою. Усиливает вероятность пожара с повреждениями и плотная компоновка. Среди бойцов известна как Блоха.

Разработка машины велась в рамках программы «Е», которой управлял Waffenprüfamt 6. Над ней работали специалисты компании Argus (г. Карлсруэ) под началом доктора Хермана Клауэ, при чем даже без изготовления прототипа.

В оснащении использовались стабилизаторы орудия и совершенно новый тип прицелов. Первые вариации этого типа появились аж в 1945 году. В их основе — стандартизованные узлы, применяемые достаточно часто. Всего было выпущено пять вариантов: 10, 25, 50, 75, 100. Цифры обозначают общую массу, и последний относится к сверхтяжелым. Е-25, например, имеет вес от двадцати пяти тонн. Ими планировали заменить большое количество удачных, но немного устаревших противотанковых самоходов, которые создавались на предыдущем типе ходовой части.

Е 25 — быстрый и меткий

Первые работы по созданию начались в 1943 году, и велись они совместно с фирмой Adler из Франкфурта. В результате был получен высокоподвижный уникальный истребитель с заниженным силуэтом и высококлассным бронированием.

Главной артсистемой должны были стать хорошо зарекомендовавшие себя 75-мм пушки 7,5cm KwK 43 с длиной ствола 70 калибров, при этом ее можно было заменить на 7,5cm KwK 44 с той же длиной ствола.

Техника является акционной, поэтому не требует прокачки дополнительных модулей.

Использование в бою

Самое главное его достоинство — высокая скорость! А вот минусом можно назвать низкое бронепробитие и большое повреждение при попадании. Но не стоит использовать высокую скорость, чтобы быстро занять любимый засадный куст. Более эффективно использовать маневренность, перемещаясь с места на место и обстреливая врага. Лучше всего занять позицию, близкую к бою, но не в самом бою. Из-за тонкой брони вы будете полностью открыты, а слабое оружие не даст быстро расправиться с чужаками.

Помните, что защита слаба, а значит, играть следует осторожно, не подставляясь под прицел противника. Одно попадание может привести к выводу из строя и обширному пожару. Даже если в вас попал кто-то легкий, вы можете лишиться своего железного коня. Оберегайтесь засветов, так как после них происходит частая потеря ХП или гибель. Если вы не обладаете даром предвидения, прокачайте навык «Шестое чувство». Новичкам играть так может не понравиться, однако, если вы научитесь чувствовать опасность и вовремя реагировать, на нем можно получить немало очков.

Блоха на поле боя в взводе — лучший выбор

Плюсы низкого силуэта

Лучше всего применять засадную технику ведения боя – машина низкая, хорошо маскируется, и увидеть ее не так просто. Точность орудия позволит легко выводить из строя любую технику. Если же сидеть в засаде вам не интересно, можно попробовать и более агрессивную тактику. Но ее стоит применять ближе к концу, когда большая часть противника будет уничтожена. Главная задача блохи – уничтожение артиллерии.

Недостатки и достоинства

Вы точно можете рассчитывать наследующие плюсы:

• высокие ходовые качества;• отличная максимальная скорость езды;• точное и, главное, скорострельное орудие;• сложный для попадания малый силуэт;• хорошие УГН;• лучший коэффициент незаметности при стрельбе;• высокий ДПМ;• льготный уровень боёв.

Низкая посадка е 25

Но есть и недостатки:

• Слабая броня и как результат — частое бронепробитие;• Высокий урон за выстрел;• малый боекомплект.

Поддержка

Для каждой тактике нужны разные модули и прокаченные умения экипажа. Чаще всего рекомендуют выбрать более умеренную игру. ПТ-САУ позволяет использовать две тактики: снайперскую и тактику поддержки.Первая заключается в прокачивании маскировки и, если есть желание, боевого братства. Также можно усовершенствовать личные умения и навыки экипажа. Стоит улучшать основные достоинства, которыми считаются динамика, вооружение и скорострельность.

Командиру не помешает прокачка шестого чувства, радиоперехвата и орлиного глаза. У наводчика главный навык — снайпер. Механику-водителю поможет «плавный ход» и «король бездорожья», заряжающего стоит натаскать на бесконтактную боеукладку и отчаянность.

Можно вести стрельбу по противнику без засвета, но если не получается, то ведите пассивный свет для союзников. Для этого нам потребуются некоторые модули.

Танк е25 в wot

Как дела с орудием?

Досылатель — позволит уменьшить время перезарядки орудия.

Стереотруба необходима, чтобы светить врагов раньше, чем они обнаружат вас.

Маскировочная сеть — позволяет сделать вас более незаметными во время простоя.

Стандартное снаряжение

В вашем пользовании аптечка, ремкомплект и огнетушитель. Вместо огнетушителя можно взять шоколад, а если вы вместо засады предпочитаете активную позицию, то обратите внимание на дополнительный бензин.

Боевое вооружение

Значительную часть боекомплекта занимают бронебойные снаряды, однако можно взять и несколько премиумных подкалиберных, которые пригодятся для «общения» с бронированными противниками. Осколочно-фугасные такого калибра совершенно неэффективны.

Секреты боевой блохи

На этой небольшой самоходке важно уметь играть. При этом, если ты один, то особо не повоюешь, да и статистика так себе. Но то ли дело взвод. Несколько этих небольших машин превращается в стаю настоящей саранчи, которая «съедает» все на своем пути. Поэтому если есть возможность – обязательно купите и попробуйте играть на этой быстрой скорострелке в компании.

Вывод

Железный конь очень интересный, так как отличается маленькими габаритами (если сравнивать с одноуровневыми вариантами), а также большим коэффициентом маскировки, непревзойденной скорострельностью, отличными скоростными характеристиками, льготным уровнем боев (7-8). Но не стоит забывать про отсутствие башни, возможность обширного поражения из-за плотной компоновки модулей, ограниченного боекомплекта, тонкой брони.

Немецкая премиумная ПТ-САУ седьмого уровня.

Машина является акционной и не требует прокачки дополнительных модулей.

Основной плюс данного танка — это высокая скорость!

wotblitz.guru

несостоявшийся истребитель танков » Военное обозрение

Немецкие танки E-серии (от Entwicklung — разработка, развитие) представляли собой программу времен Второй мировой войны, которая предполагала создание опытных танков. В перспективе новые боевые машины должны были полностью заменить уже существующие и стоящие на вооружении. Предполагалось создать проекты от легких до сверхтяжелых танков. Дальше всех продвинулись работы по созданию E-25 (было готово несколько бронекорпусов) и Е-100, корпус которого без башни был захвачен союзниками в конце войны. И, хотя в жизни ни одна из боевых машины Е-серии не была полностью построена, они стали достаточно известны — главным образом благодаря компьютерным играм, к примеру, очень популярной на постсоветском пространстве ММО-игре World of Tanks.

К середине 1942 года Вермахт столкнулся с серьезной проблемой — чрезмерным разнообразием имеющейся бронетанковой техники. Очень большая номенклатура танков, противотанковых самоходок и САУ, особенно в условиях глобальной войны, как немецкого производства, так и трофейной техники, захваченной в Европе, и машин, созданных на базе их шасси, создавала огромные проблемы в области снабжения частей и подразделений запасными частями. Также такое большое разнообразие техники осложняло жизнь ремонтникам. Существовала и другая проблема, которая заключалась в существенном отличии конструкций разных танков, что приводило в случае освоения новой продукции тем или иным предприятием к перестройке производства и наладке станков.

Другой проблемой стало то, что в боях на Восточном фронте немцы впервые столкнулись с танками противника, которые превосходили их собственные по ряду тактико-технических характеристик и технологичности. С целью выправить складывающуюся ситуацию немецкий конструктор Генрих Эрнст Книпкамп предложил собственный вариант решения проблемы. В мае 1942 года главный конструктор отдела испытаний танкового вооружения (WaPruf 6) Эрнст Книпкамп сформировал специальную исследовательскую группу, возглавив ее. Данная группа начала работу над проектами танков, в которых планировалось учесть весь накопившийся к тому моменту опыт в области разработки бронетехники. Так как работа над Е-серией являлась личной инициативой Книпкампа, она шла достаточно медленно. Все основные силы отдела испытаний танкового вооружения по понятным причинам были сосредоточены на обеспечении бесперебойного серийного выпуска танков и созданию новых образцов бронетанковой техники по поступающим от армии заказам. Только к апрелю 1943 года группе удалось полностью сформулировать весь перечень основных требований к новой серии танков.

Стоит отметить, что Эрнст Книпкамп не только пережил свою народившуюся танковую серию, но и Вторую мировую войну. Генрих Эрнст Книпкамп родился в 1895 году в провинции Вестфалия. Он был участником Первой мировой войны. С 1923 года до момента завершения Второй мировой войны занимал различные инженерные и конструкторские должности, являясь при этом одним из самых известных конструкторов в нацистской Германии. Вошел в историю как разработчик танковой подвески с шахматным расположением катков, названной его именем. Подвеска Книпкампа использовалась на среднем танке «Пантера» и практически на всех тяжелых танках Рейха. После завершения войны он открыл в городе Хальбронне небольшую инженерную фирму, которая занималась усовершенствованиями колесно-гусеничной техники, на которой проработал до 1973 года, после чего ушел на пенсию. Скончался 30 июля 1977 года.

Несмотря на тот факт, что положение дел на фронтах, а главное, острый дефицит различного сырья, который испытывала Германия в конце войны, делали выпуск нового поколения немецких танков нереальным, конструкторские работы и интенсивные исследования в этой области все равно велись, равно, как и строились опытные образцы. Приоритетом программы стали изыскательные работы по новым схемам, узлам и механизмам, а не массовое производство танков Е-серии, поэтому вести такие проекты доверили компаниям, ранее не занимавшимся выпуском танков для фронта, чтобы не отвлекать специализированные фирмы. Несмотря на это, созданная Генрихом Книпкампом программа была достаточно амбициозной. Она подразумевала создание новейших боевых машин с учетом военного опыта, сформированного в течение первых 3-х лет Второй мировой войны.

При создании танков Е-серии конструкторы постарались придать им следующие базовые принципы: максимальным образом усилить защиту лба корпуса, усилить установленное вооружение и увеличить возимый боекомплект; разработать единый блок для трансмиссии и обеспечить его простую установку и демонтаж в корпусе, чтобы упростить ремонт и обслуживание техники; для того чтобы увеличить внутренний объем корпуса и снизить высоту танков решено было разместить двигатель с трансмиссией в корме, также использовалась подвеска с размещением упругих элементов снаружи корпуса; подвеска должна была дать возможность натяжения гусеницы при сорванном ленивце или части катков, чтобы танк всегда можно было отвести в тыл; при создании танков планировалось использовать максимально возможное число одинаковых агрегатов и узлов, чтобы облегчить процесс выпуска, ремонта и обслуживания.

Всего в рамках Е-серии должно было появиться 5 танков, которые должны были закрыть всю совокупность возлагаемых на них боевых задач — от проведения разведки (легкий танк), до прорыва сильно укрепленных линий обороны (тяжелые и сверхтяжелые танки):

Е-10 — легкий, он же малый, разведывательный танк, или истребитель танков, который должен был весить до 15 тонн. Планировалось, что данная машина получит 75-мм орудие Pak 40 L/48.Е-25 — танк/истребитель танков массой около 25-30 тонн, машину планировалось вооружить 75-мм орудием L/70.Е-50 — средний танк массой примерно 50 тонн, замена танкам «Пантера».Е-75 — тяжелый танк массой 75-80 тонн, замена всем танкам «Тигр».Е-100 — сверхтяжелый танк массой до 130-140 тонн, который должен был стать альтернативой сверхтяжелому танку «Маус».

Все машины Е-серии различались по массе, бронированию, вооружению, мощностям двигателей и, конечно же, стоимости. При этом в тех условиях, в которых на завершающем этапе войны находилась Германия, реально до серийного производства могли дойти лишь машины Е-25, которые, по сути, являлись противотанковыми САУ. По всей видимости, зимой 1945 года были полностью готовы несколько корпусов для Е-25, которые были потеряны немцами во время наступления Красной Армии.

Е-25 был вторым в списке предложенных к рассмотрению танков Е-серии. Это была боевая машина массой в 25-30 тонн, вооруженная длинноствольной пушкой 7,5cm KwK 42 с длиной ствола 70 калибров. Индекс Е-25 был присвоен по нижнему весовому пределу разрабатываемой машины. Планировалось, что в войсках Е-25 смогут заменить все модели танков PzKpfw III, PzKpfw IV, а также ПТ-САУ, созданные на их базе, к примеру (StuG III/40).

Танковая пушка 7,5cm KwK 42 L70

Работы в рамках создания Е-25 стартовали несколько раньше остальных машин — в конце 1943 года. Что также способствовало большему продвижению в рамках реализации проекта. К разработке самоходки нового типа была подключена компания Adler из Франкфурта-на-Майне, которой необходимо было спроектировать очень подвижный истребитель танков, обладающий низким силуэтом и достаточно мощным уровнем бронирования. Одной из главных «изюминок» проектируемой ПТ-САУ должна была стать ее пушка. Стоит отметить, что конструкторское бюро компании Adlerwerke, которое возглавлял Герман Кляу, до войны не занималось разработкой бронетехники. Компания Adler выпускала автомобили, а также велосипеды и пишущие машинки, а во время Второй мировой войны начала выпускать бронетранспортеры.

Помимо компании Adler к работе над проектом Е-25 были привлечены компании Porsсhe из Штутгарта и Argus из Карлсруэ. Компания Porsсhe параллельно осуществляла собственные конструкторские изыскания согласно ТТХ для Е-25, которые были установлены исследовательской группой Книпкампа. После скандального конкурса, который состоялся при выборе серийного шасси для нового тяжелого танка PzKpfw VI «Тигр», Фердинанд Порше никак не мог простить отделу испытаний танкового вооружения Книпкампа проигрыша, стараясь конкурировать с его конструкторами и конструкторами поддерживаемых ими КБ.

Разработчики новой противотанковой самоходки учли имеющийся положительный опыт, который они извлекли из участия в боевых действиях ПТ-САУ StuG III на начальном этапе Второй мировой войны. Благодаря низкому силуэту их тяжело было поразить артиллеристам и танкистам противника, поэтому конструкторы изначально решили создавать из Е-25 не танк, а ПТ-САУ. На начальном этапе проектирования планировалось установить на Е-25 двигатель водяного охлаждения фирмы Maybach, развивавший мощность 400 л.с. на 4000 об/мин. Однако данный силовой агрегат так и не был запущен в серийное производство, поэтому разработчики начали рассматривать вариант установки авиационный двигатель компании Argus с воздушным охлаждением и прямым впрыском топлива, развивавший мощность 350 л.с.

Двигатель Maybach HL 230 P30

Но воздушное охлаждение для бронированных машин, в которые было затруднено поступление чистого незапыленного воздуха, стало проблемой. Поэтому конструкторы остановить на уже проверенном двигателе водяного охлаждения. Речь идет о серийном 12-цилиндровом карбюраторном двигателе Maybach HL 230 P30 объемом 23 литра. Этот двигатель широко использовался на танках «Пантера», «Тигр», а также ставился на ПТ-САУ «Ягдпантера» и не вызывал у немецких танкистов особых нареканий. Мощности двигателя — 700 л.с. при 3000 об/мин — за глаза хватало такой легкой машине, как Е-25, которая могла бы развивать с такой силовой установкой максимальную скорость — до 65 км/ч.

При проектировании ходовой части Е-25 конструкторы учли фактор скорости и технологичности ее производства. Торсионная подвеска, несмотря на все ее преимущества, являлась достаточно тяжелой и трудоемкой. Поэтому вместо торсионов была предложена иная система подвески наружного типа, которая состояла из рычага, включающего в себя амортизатор и пружину. Этот рычаг имел ход на валу, который устанавливался на внешней стороне корпуса самоходки. При этом пружины необходимо было располагать внутри корпуса блока подвески, они имели центральный гидравлический амортизатор. Каждый такой блок подвески устанавливался на нижнюю боковую часть корпуса с помощью болтов, так что, если в бою или при аварии блок был бы поврежден, его демонтаж не создал бы серьезных проблем, при этом ремонтникам не понадобилось бы для этого использовать специальное оборудование. На каждый борт приходилось по 5 блоков подвески, на каждый из которых устанавливалось по одному сдвоенному опорному катку, имеющему диаметр 1000 мм.

Система подвески Е-25, а также шахматное расположение катков на этой ПТ-САУ были творением Книпкампа. Более того, шахматное расположение катков было характерно для всех проектируемых танков Е-серии. Катки ставились по шахматной схеме, справа и слева от однорядных зубьев гусеничной цепи, они были оснащены резиновыми бандажами. Каждая гусеничная цепь включала в себя стальные мелкозвенчатые траки шириной 660 мм (по другой информации — 700 мм). Конструктивно такая гусеничная цепь была аналогична той, что разрабатывалась для среднего танка «Panther II», однако в данном конкретном случае был предусмотрен только один ряд зубьев, которые проходили между перекрывающимися катками. При этом длина опорной поверхности равнялась 2,96 метра при ширине колеи 2,74 метра. Для противотанковой самоходки Е-25 минимальный радиус поворота оценивался в 1,08 метра.

По мере того как двигались работы по созданию самоходки, требования к мощности ее вооружения только росли. На фронте начало появляться все больше новых советских танков, уровень бронезащиты которых увеличивался. Поэтому было принято решение поставить на ПТ-САУ более мощную 75-мм пушку 7,5cm KwK 44, разработка которой велась совместно корпорациями Krupp и Skoda. Это было танковое орудие с концентрическим расположением накатника и гидрооткатника, к которому в Чехии создавался автозарядник. В перспективе считалось, что скорострельность из такого орудия могла составить 40 выстр/мин. По сути, если бы орудие действительно было установлено на какой-либо танк, скорострельность из него ограничивалась бы лишь практическими навыками членов его экипажа. Но до конца Второй мировой войны данную пушку так и не успели запустить в серийное производство, поэтому также был рассмотрен вариант вооружения Е-25 легендарным 88-мм орудием 8,8cm KwK 43 или же 105-мм гаубицей 10,5cm StuH 42. Ранее подобная 105-мм гаубица уже ставилась на штурмовое орудие StuH 42, созданное на шасси танка Pz.Kpfw.III.

Танковая пушка 8,8cm Pak 43 была создана в Германии на основе очень хорошего зенитного орудия Flak 41, которое немцы, начиная с 1941 года, часто использовали для борьбы с танками. Зенитка позволяла бороться с советскими танками КВ-1 и КВ-2, которые оказывались неуязвимы для других немецких пушек. С апреля 1943 года орудие 8,8cm Pak 43 начали устанавливать на ПТ-САУ «Фердинанд» под индексом KwK 43. С октября того же года оно прописалось и на другой ПТ-САУ «Ягдпантера», а начиная с марта 1944 года появилось на танке Pz.Kpfw. VI Ausf. B «Тигр II» (или Королевский тигр). Вооруженная столь мощным орудием самоходка Е-25, обладавшая высокой скоростью передвижения и очень низким силуэтом, превращалась бы в серьезного противника для любой вражеской бронетехники. При этом 88-мм пушкой конструкторы ограничиваться не хотели. Они планировали установить на крыше корпуса самоходки башенку с 20-мм автоматической пушкой, которая была предназначена для борьбы с вражеской пехотой и небронированной и легкобронированной техникой.

Бронирование новой противотанковой самоходки не отличалось особой мощью: толщина верхней лобовой детали корпуса — 60 мм, нижней лобовой детали — 30 мм, крыши и днища — 20 мм. Столь скромное бронирование было выбрано по той причине, что ставка была сделана на ее малозаметность и высокую скорость, позволяющую быстро сменить позицию. При этом все бронелисты имели рациональные углы наклона. Лобовой и кормовой листы располагались под углом 45°, что существенно повышало толщину приведенной брони. Орудие планировалось защитить стандартной немецкой бронированной маской, получившей название «свиное рыло».

По своей компоновке ПТ-САУ Е-25 напоминала самую массовую ПТ-САУ Вермахта — StuG III/40. Отделение управления и боевое отделение в ней были совмещены. С левой стороны от орудия, находившегося в передней части самоходки, располагался механик-водитель. С правой стороны сидел наводчик. Командир машины сидел с левой стороны сзади, заряжающий соответственно с правой стороны. В кормовой части Е-25 располагался двигатель, который должен был быть установлен поперечно.

Противотанковая самоходка Е-25 и сверхтяжелый танк Е-100 стали единственными машинными из всей Е-серии, по которым были закончены проектные работы и заводы приступили к сборке прототипов машин. Всего было заказано три прототипа Е-25. Бронированные корпуса для них были запущены в производство во второй половине 1944 года. Их планировалось выпустить на металлургических предприятиях, находящихся в городе Каттовиц (сегодня Катовице, Польша). По состоянию на 23 января 1945 года несколько корпусов было уже готово к перевозке для конечной сборки во Франкфурте-на-Майне, но 27 января в город вошли передовые части Красной Армии. Что стало с этими корпусами после захвата города, не известно. До наших дней они не сохранились.

Источники информации:http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/germany/e-25.htmhttp://warspot.ru/1126-seriya-e-nerodivshiysya-ubiytsa-tankovhttp://www.tehnikapobedy.ru/e25.htmhttp://www.vn-parabellum.com/ger/e-25.htmlМатериалы из открытых источников

topwar.ru

гайд по Е-25 — Игры Mail.Ru

Обзор немецкой премиумной ПТ-САУ седьмого уровня. История, игровые характеристики, тактические советы

«Мал клоп, да вонюч» (с) Народная мудрость

Введение

Е-25 — немецкая премиумная ПТ-САУ седьмого уровня. Есть танки, которые благодаря своей крутости и популярности привлекают внимание разработчиков, после чего их беспощадно нерфят под стоны игрового сообщества. Так вот: «Блоха» переплюнула их всех. Имбаланс у нее был такой, что в итоге машину вообще сняли с продаж — хорошо хоть не изъяли из ангаров. В рандомных боях владельцам этой машины завидуют до сих пор. Почему так вышло? Давайте разберемся.

Историческая справка

Работы по программе «Е» предусматривали создание целого ряда машин. Так получилось, что вермахт настойчиво требовал обновления парка самоходных орудий, поэтому проект Е-25 стартовал в 1943 году. Планировалось создать компактный истребитель танков на замену удачной, но устаревшей ПТ-САУ Hetzer.

В создании самоходки участвовали фирмы Adler, Porsche и Argus. Изначально на «блоху» хотели установить 75-мм пушку KwK 43 c длиной ствола в 70 калибров, но затем появились модернизированные варианты с KwK 44. Это орудие, благодаря концентрическому противооткатному механизму и чешскому автозаряднику, отличалось высокой скорострельностью (до 40 выстрелов в минуту) . Для того времени это было даже излишним — наводчик банально не успевал прицелиться после отката.

К счастью для союзников, к 1945 году немцы успели произвести только несколько корпусов «убийцы танков». Что касается альтернативных проектов от Porsche на базе легкого танка «тип 245» — от них сохранились только чертежи и эскизы, пригодившиеся только в наше время и отнюдь не военным.

Игровые характеристики

Защита

В отличие от схожего по характеристикам ELC AMX, броня у Е-25 есть, но она не то чтобы надежная. Во лбу — 50 мм под скошенным углом, 30 мм — по периметру корпуса. Ее пробивают даже машины уровнем ниже. Поэтому совет один — в перекрестие прицела не попадать. Тем более что плотная компоновка приводит к частым критам. Более-менее отбивать снаряды может только маска орудия (80-100 мм), но снаряды в нее попадают крайне редко. 800 единиц прочность немного компенсируют отсутствие брони — самоходка может пережить солидное количество попаданий.

Огневая мощь

75-мм орудие PaK 42 L/70 — не то, о чем мечтают противотанкисты. У базовых снарядов 150 мм бронепробоя, у подкалиберных — 194 мм. Урон тоже небольшой — 135 единиц. Жить, конечно, можно, но не разгуляешься. Зато пушка строчит как пулемет — 20 выстрелов в минуту! Это значит, что потенциальный DPS — 2700 единиц, и это уже аргумент!

Динамика

Прочитав два первых абзаца, игрок может задаться вопросом: «Зачем мне вообще такой танк?». Не танчит, не пробивает… Зато он невероятно подвижный! Двигатель Maybach HL 230 TRM P30 выдает 700 л. с. на 26 тонн (скорость до 60 км/ч), а ходовая E-25 обеспечивает скорость разворота 44 град/сек.

Обнаружение и связь

Еще одним плюс Е-25 — незаметность. Благодаря низкому силуэту можно стоять в кустах и вести огонь с предельно допустимых дистанций. Обзор у нас небольшой — 360 метров. Поэтому стрелять чаще всего придется по засвету, в чем нам поможет радиостанция FuG 7 Ausf. F с дальностью связи на 710 метров.

Прокачка и оборудование

Танкистов прокачивайте по ПТ-схеме: командиру — «Шестое чувство», остальным — «Маскировку». На втором уровне командиру откройте «Скрытность», наводчику — «Снайпера», мехводу — «Король бездорожья», а заряжающий пусть выбирает «Бесконтактную боеукладку». Третьим навыком всем — «Боевое братство».

Спецоборудование для «кустовой» тактики: «Маскировочная сеть», «Стереотруба» и «Досылатель». Если вы не фанат засад, то можно рассмотреть более подвижный штурмовой вариант: «Вентиляция», «Досылатель» и «Ящик с инструментами».

Расходники используем стандартные — «Ручной огнетушитель», «Малую аптечку» и «Малый ремкомплект». Для улучшения характеристик экипажа что-то можете заменить на «Шоколад». Если есть лишние средства, можно приобрести за голду камуфляж, который повысит незаметность.

Советы по тактике

Большинство игроков берут Е-25, чтобы вволю настреляться. Оно и понятно — сидишь в кустах, целишься и раздаешь урон. Но весь бой так отыграть не получится — боекомплект всего на 60 снарядов. Учитывая феноменальную скорострельность Е-25, опустошить его можно за пять минут. Поэтому рекомендуем стрелять точно и по делу.

Когда все мишени в вашем прицеле отъездились, не сидите на месте. Езжайте в гущу сражений. Пользуйтесь своей маневренностью — появляйтесь с флангов и тыла, обстреливайте зазевавшихся противников и моментально укатывайте в закат. Затем заходите с другой стороны и наводите порядок там. Делайте вид, что вас много и вы везде — это введет оппонентов в ступор.

Как только появится враг, сбейте ему гусеницу. Это особенно актуально для танков без вращающихся башен. Ваша скорострельность позволит не только надолго обездвижить врага, но и нанести урон. Даже если Е-25 не справится с обездвиженной техникой, это сделают союзники.

Если ваши «светляки» уничтожили в начале боя (в рандоме такое бывает), вы можете взять их обязанности на себя. Низкий силуэт и высокая подвижность позволяют очень долго дефилировать под прицелом многочисленных орудий без последствий. Активный свет можно чередовать с пассивным, если того требуют обстоятельства.

Помните — в конце боя, когда остаются одни подранки и арта, ваша ценность возрастает стократно. Словно ниндзя, «Клоп» будет рассекать по карте, карая всех, кто не спрятался. Прорваться к арте и вырезать ее? Без проблем. Вернуться на базу и сбить захват? Не вопрос.

Обзор слабых и сильных сторон танка. Итоги

Плюсы:

  • Невидимость
  • Подвижность
  • Скорострельность
  • Точное орудие
  • Низкий силуэт

Минусы:

  • Слабое бронирование
  • Малый боезапас
  • Низкий урон и бронепробитие

Е-25 — это самый популярный премиумный танк за всю историю игры. «Клоп» настолько непредсказуемый, что изрядно попьет кровь вашим оппонентам. Несмотря на то, что машину вывели из продажи, она периодически всплывает на разных юбилеях и акциях. Поэтому, если увидите «Блоху» на полке магазина, срочно берите — легенда того стоит!

Удачи в бою!

games.mail.ru


Смотрите также