«Страшные сказки»: У них блоха жила. Страшные сказки блоха


описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

История начинается с царства Дарквуд (Darkwood). Король и королева безуспешно пытаются зачать ребенка. Они любят друг друга и очень хотят детей.

Однажды ночью некромант подсказывает им рискованный способ исполнить мечту: королева должна съесть сердце дракона, приготовленное Девой. Это вмиг сделает королеву беременной. Королеву не волнует цена вопроса – отнятая чужая жизнь. Поэтому король отправляется, чтобы убить дракона. Однако в процессе подвига погибает сам.

Королева не оплакивает потерю супруга, заботясь только о том, как бы поскорее съесть сердце дракона. После выполнения процедуры королева рожает сына Элиаса.

Одновременно Дева, которая готовила спасительное блюдо, тоже рожает мальчика – Иону. Новорожденные оказываются похожими друг на друга, как близнецы.

Идет время. Элиас все больше привязывается к Ионе. Это раздражает королеву-мать, она ревнует.

Однажды Иона решается покинуть царство. Убитый горем Элиас умоляет его остаться. Иона вонзает кинжал в корни дерева, появляется источник. Иона говорит, что с ним все будет хорошо до тех пор, пока дерево будет извергать воду.

Однажды Элиас видит кровь в воде у дерево. Обеспокоенный, он уходит на поиски Ионы.

Выясняется, что Иона без вести пропал пять дней назад в лесу.

Тем временем королева безуспешно ищет Элиаса. Некромант говорит ей, что она пытается отделить неотделимое. Но она может вернуть сына, если согласится на жестокость. Не зная условий, королева принимает предложение некроманта.

На следующий день Элиас находит Иону в пещере, он убивает монстра – летучую мышь, чтобы спасти близнеца. Элиас возвращает Иону его семье и уходит.

Позже выясняется, что монстром была сама королева.

Вторая история рассказывает о короле Высокогорного царства, который живет вместе с дочерью. Однажды он замечают блоху, прячет ее в своей комнате и делает из нее любимое животное. Потчует и балует. Блоха становится гигантской.

Когда блоха умирает, король чувствует опустошение. Он решает отдать дочь замуж за того, кто угадает происхождение шкуры, оставшейся от его любимой блохи.

Царскую невесту выигрывает Огр. Девушка пытается покончить собой, ведь она мечтала выйти замуж за прекрасного принца. Она печалится, что отец не любит ее.

Огр тащит принцессу в свою пещеру на вершине горы. Однажды она замечает женщину, просит ее о помощи, и вскоре та является со своим мужем и сыновьями. Но попытка бегства не удается. Огр убивает всю семью женщины. Принцесса идет на хитрость и, перебравшись к нему поближе, перерезает Огру горло.

Она возвращается во дворец и находит отца в слезах. Она бросает голову людоеда к ногам короля. Свита и сам король кланяются ей, потому что теперь она - королева.

Третья часть фильма повествует о царстве Стронгхолд (Stronghold) и его похотливом короле Адаменте. Он заинтригован пением таинственный женщины Доры. Он не подозревает, что она является одной из пожилых сестер. Похотливый король соглашается провести с ней ночь в полной темноте. Однако в решающий момент он подносит к лицу любовницы свечу и в ужасе осознает, что спал с уродливой ведьмой.

Король зовет охранников, а Дора спасается, выпрыгивая из окна, однако запутывается в деревьях. Она колдует и превращается в прекрасную девушку. Когда король видит ее в молодом облике, то решает сделать ее своей королевой.

Наслаждаясь новым обликом, Дора посылает сестре Имме платье и приглашение на свадьбу в замок. Имме приходит и во что бы то ни стало хочет узнать секрет молодости сестры. Дора рассказывает правду. Однако Имма не верит ей. В порыве гнева Дора говорит, что она содрали себя кожу, и на ней выросла новая. Во время их диалога приходит король, Дора прячет сестру. Молодожены занимаются любовью при тайном свидетеле Имме. Король замечает ее и просит убрать, однако Дора говорит, что это ее старая соседка. Позже за пределами замка Имма пытается содрать с себя кожу, но остается только изуродованной и окровавленной.

В финале Элиас, Дора и ее похотливый король находится среди гостей Высокогорного королевства на официальной коронации принцессы в качестве королевы. Пока все приглашенные смотрят на канатоходца, под которым горит огонь, красота Доры начинает исчезать. Но прежде, чем кто-то замечает это, Дора успевает убежать. Остаток своих дней она проживет в одиночестве.

www.ivi.ru

Фильм «Страшные сказки» - Блог разнузданного гуманизма

Специально сходила в кино и посмотрела «Страшные сказки». Оригинальное название этого фильма было «Сказка сказок» - зря переименовали. Автор (режиссер и сценарист этого фильма Маттео Гарроне) не для того переписывал сказки Джамбаттисты Базиле (предшественника Братьев Гримм и Шарля Перро, у которого, если честно, они многое слямзили), чтобы кто-то потом менял название фильма. Книга Базиле называлется "Сказка сказок или забава для малых ребят" (1634-1636) и представляет собой что-то вроде "Декамерона".

В фильме три истории, показанные вперемешку. Они происходят в королевствах Долины Тумана, Диких Гор, Высокого Утеса.Кино очень-очень яркое, красивое: замки, принцы, королевы, придворные, шуты, карлики, акробаты в соответствующих сказочных костюмах, чудовища, горы, лес, море – ничего не упущено.Изюминка фильма в том, что снимали в настоящих замках, в других красивых местах.На этом фото совмещены Кастель-дель-Монте - замок на юге Италии, в Апулии и Рокка Калашио в регионе АбруццоЭто Кастель-дель-Монте (в фильме - королевство Диких Гор)Это Рокка Калашио(в фильме - королевство Одинокого Утеса)

Замок Доннафугата, около Рагузы (Сицилия)(в фильме - королевство Долины Тумана) Это место называется Кастильоне-ди-Сицилия(в фильме - королевство Долины Тумана - здесь жило чудище)Это - Савона (в фильме - место в королевстве Диких Гор)

Королева Долины Туманов – мрачная и суровая властительница (Сельма Хаек) – никак не может забеременеть. Это сводит ее с ума, а добродушный муж-король ничем помочь не может и чувствует себя виноватым. Его играет тот актер, что играл «мистера Целлулоида» в фильме «Чикаго» - он типаж на роль лохов. Тут появляется колдун и сообщает рецепт: нужно убить морское чудовище, затем его сердце должна сварить в одиночестве девственница, а королева должна съесть вареное сердце, и в тот же день она родит. А ценой за новую жизнь будет чья-то смерть. Королева согласна умереть – лишь бы родить. Но речь шла не о ней.Откуда же взять чудище? А оно живет в заливчике рядом с замком. Видимо, раньше никому не мешало. А на кухне есть одна девственница – остался пустяк: добыть сердце животного. Король надевает древний водолазный костюм и самолично спускается под воду. Чудище было милое – что-то вроде белой гигантской саламандры. Оно мирно спало, когда король пронзил его копьем. Но чудище сдохло не сразу, а успело хвостом зацепить короля и нанести ему смертельный удар. Их обоих вытащили на берег, пришла злыдня-королева и даже не взглянула на труп мужа, а схватила уже вырезанное сердце чудовища и поспешила в замок.

Сердце варила девственница и в процессе варки забеременела. Королева съела сердце и тоже забеременела. Родили обе через сутки по совершенно одинаковому ребенку. Поэтому и надо было варить сердце в одиночестве, а иначе все поварихи бы разродились двойниками.Прошло 16 лет. Королева правит твердою рукой, все ее боятся, но с сыном, Элиасом, она очень мила и не может прожить без него ни минуты. А мальчик тянется к своему двойнику – сыну кухарки. Их связь очень сильна, они – одно начало в двух оболочках. Братья любят залезть под воду и долго ходить там, где обитало породившее их чудовище. Им и дышать при этом не надо. Играют принца и его двойника близнецы. Королева ревнует, ненавидит кухаркиного сына, запрещает принцу с ним видеться, и, наконец, высылает его из королевства. На прощание он показывает брату родник и объясняет, что по его воде принц может узнать, все ли с братом хорошо: если вода помутнеет, то плохо, а если ручеек иссякнет, то, значит, он умер. С тех принц чуть не все дни проводит у родника. И вот однажды он видит, что вода покраснела от крови – он немедленно все бросает и куда-то скачет на лошади: видимо, сердце подсказывает ему маршрут.Узнав, что сын ускакал искать брата, королева приходит в отчаяние: сын не должен иметь привязанностей, кроме нее. Тут опять появляется колдун и обещает вернуть сына, но королеве придется заплатить очень большую цену. Он вообще все время говорит о необходимости соблюдать равновесие: за жизнь – смерть и т.д. В прошлый раз ценой была жизнь мужа. Королева опять согласна.Тем временем принц отыскал брата – тот провалился в какую-то страшную пещеру, сломал ногу. Пока принц искал к ней подходы, туда нагрянуло ужасное чудовище. По-моему, его изображает увеличенное насекомое. Чудище вот-вот должно было сожрать кухаркиного сына, как принц все-таки прорвался к нему и принял бой на себя. Ему удалось убить страшилище кинжалом и спасти брата. Далее они расстались: у брата тут уже образовалась новая семья - женщина появилась, а принц вернулся ко двору.А вот его мать пропала. Нам показывают, как тело чудовища растаяло, а вместо него показался труп королевы. Это она так ненавидела сводного брата своего сына, что готова была разорвать его на части, и это она не смогла напасть на своего сына – поэтому он так легко и победил.

Проблеме отцов и детей посвящена и история про королевство Диких Гор. Тамошний король – вдовец. Он вроде бы не злой, но с придурью: не занимается ни делами, ни дочерью, которая просит выдать ее замуж, а играет в бирюльки. В частности, приручил и выдрессировал…блоху. Милей родного брата она ему была и выросла размером с теленка, но сдохла. Об увлечении короля никто не знал. Он снял с мертвого друга шкуру и объявил конкурс, где нужно было угадать, чья это шкура. А призом должна была стать рука принцессы Виолетты . Она же просилась замуж – вот, пожалуйста, король решил совместить приятное с полезным: развлечься и дочь пристроить. Представьте себе, приперся орк-людоед, живущий в местных горах и сразу угадал, что шкура – от блохи. Пришлось отдать ему дочь – королевское слово дороже всего. И принцесса – веселая, здоровая девушка, обожающая рыцарские романы, вынуждена была исполнять волю отца.И вот орк притащил принцессу в пещеру, находящуюся высоко в горах над самой пропастью. Ей приходится есть человечину, спать с этим чудовищем, но однажды, когда муж ушел на охоту, она вдруг увидела на другой стороне пропасти женщину и просит ей помочь. Та обещает привести сыновей. И привела! Это была семья циркачей: канатоходец перетащил принцессу на другую сторону, но, к сожалению, орк их догнал и всех убил. А как же принцесса? Ее он не убил, а простил и собрался нести обратно в их уютную пещерку, как она отрубила ему голову. С отрубленной головой орка принцесса вернулась домой. Король там совсем разболелся от угрызений совести и рад был отдать корону дочери-победительнице.Как мы видим, дети лучше и умнее своих родителей. Это внушает надежду. Родители предаются своим страстям и поддаются слабостям, а дети поступают так, как должно.

Еще одна история страсти произошла в королевстве Одинокого Утеса. Тамошний король был жуткий развратник. Двор его погряз в оргиях.Однажды он вдруг слышит, как кто-то поет нежным голосом. Король (Венсан Кассель) бросается на чудный звук, но видит лишь, как какая-то неясная фигура входит в дверь бедного домика. Король начинает слать туда подарки, но в доме живет не красавица, а две уродливые старухи-красильщицы. Может, они в молодости и были красавицами, но не сейчас. Мало того, что они все морщинистые - В их кожу навеки въелись краски, в которые красят шерсть. Играют их, конечно. не старухи. Это такой сложный грим.Одна из сестер, Имма, – поглупее, а вторая, Дора – жадная и хитрая. Ей не хочется расставаться с королевскими подарками, она динамит короля, сколько может, скрываясь за дверью и говоря оттуда своим нежным голосом, но потом ей приходится согласиться на свидание. Хитрая Дора просит провести его в полной темноте: она так стыдлива! Но утром король все же разглядел, с кем он провел ночь. Он велел выбросить бабку из окна, а замок его стоял на обрыве. Старуха бы разбилась насмерть, но зацепилась за дерево. Тут ее нашла ведьма, которая вернула Доре молодость, и та проснулась девушкой. Да еще какой красавицей!

Король ее увидел и женился.Дора пригласила на свадьбу сестру: прислала красивое платье, приглашение, но просила ее никому не рассказывать, что они – сестры. Но Имма не могла удержаться и все шамкала: «Королева – моя сестра». Конечно, все думали, что она – сумасшедшая. Очень хорошо сыграла Ширли Хендерсон (1965 года рождения): у ее Иммы такие детские глаза и выражение лица, какие иногда бывают у самых древних стариков. (Хендерсон еще играла в Гарри Поттере 13-ти летнюю школьницу Плаксу Миртл. На момент съемок ей было почти 40 лет).

Дора обещала, что обеспечит Имме хорошую жизнь, то та хотела другого – стать такой же молодой и красивой, как сестра. Она приставала к ней с просьбой раскрыть секрет, а Дора и сама не знала, но с досады сказала: «Кожу с меня содрали, ясно?».Тогда Имма от нее отстала, и пошла искать того, кто снимет с нее кожу. Нашла одного точильщика ножей, и он за те жемчуга, что она отодрала с присланного сестрой платья, согласился применить к ней свое искусство. Увы, кожу ей ободрали, но моложе она не стала, и, вероятно, истекла кровью.

В последней сцене фильма все оставшиеся в живых герои встретились: они прибыли на коронацию Виолетты. Приехал новый король Долины Туманов Элиас, король и королева Одинокого Утеса. И вдруг красавица-королева Дора видит, что ее руки вновь сморщиваются. В последних кадрах фильма она убегает из дворца. Она опять старуха, но теперь у нее и сестры уже нет.В общем, страсти губят людей. Если чего-то сильно хотеть, то можно добиться своего, но ненадолго и заплатить за это ужасную плату. На коронации Виолетты над гостями балансирует канатоходец. Такие выступления были атрибутами средневековых праздников. Но в данном случае, это напоминание о единственном бескорыстном человеке, а вернее, семье канатоходца, во всем фильме. Одновременно это послание зрителям:"И хорошие люди тоже есть" - хочет сказать режиссер. Мир балансирует между плохим и хорошим

uborshizzza.livejournal.com

Фильм "Страшные сказки" (2015). Мое мнение...

     10 сентября это года, в российском прокате, стартует фильм "Страшные сказки" (бюджет 12 млн.евро). В главных ролях Сальма Хайек и Венсан Кассель. Чем же может порадовать зрителя, кинофильм который создали три страны - Италия, Великобритания и Франция? А давайте я вам расскажу, благо удалось посмотреть "Страшные сказки" за неделю, до официаьного российского проката.

       Скажу сразу, я ничего не имею против жанра сказок в кино. Даже наоборот - очень даже зря. Даешь больше сказок - хороших и разных! Так что, до просмотра я настроился на весьма положительное и красивое зрелище - даром что ли, три страны свои усилия совместили для общего результата?

        Зарубежные кинокритики высоко оценили этот фильм, и номинировали на "Золотую Пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля. Вы тоже заинтригованы, что же такого в этом фильме? Завязка простая -  у местной четы правителей, нет детей. Какие только способы не пробовали - детей нет. Но вот один бомжеватого вида колдун (?) предсказал, что мол, королю нужно убить морское чудище, дабы достать гигантского размера сердце. И тогда правительница (Салма Хайек) родит. Король, напялил водолазный костюм (я не шучу) и отправился на подводную охоту. Сердце добыл, но и сам пал жертвой чудища водного.

           Король умер - вся власть королеве! Страна по чуть-чуть лезет к чертям под хвост - разврат начался, уже в траурной процесии, в карете знати. Напоминаю, это европейская сказка - там так принято. И понеслась сказочная история вперед, на всех парах понеслась! Несколько историй и персонажей, создают полубезумную киномозайку. Фантасмагория, которую можно было увидеть в "Трудно быть богом", только без дерьма, первоосновы в виде романа Стругацких, и в цвете.

      Не нужно смотреть внимательно, дабы узреть, что в "Страшных сказках" полным - полно уродливых актеров. Карлики, люди с большими носами, ушастые люди, люди с большими носами и ушастые, почти лысые старухи и так далее. Сценарист, режиссер и оператор, не стесняюсь демонстрируют зрителям "прелести" старух и не менее непривлекательные "прелести" толстух, стараясь убедить зрителей, что это "то что доктор прописал".

Но лично у меня, кроме отвращения, подобное зрелище ничего не вызвало. Черт! Как я далек от европейских ценностей! Если раньше просто запихивали в любой фильмов негров, то сейчас пришла очередь к некрасивым людям.

     Сказки сказкам - рознь, но в этом конкретном случае, не нужно показывать, этот фильм детям. А тратить деньги на поход в кинотеатр, тем более. Если есть сильное желание смотреть - то на торрент - сайтах, есть вполне качественная копия. Скачайте, и лицезрейте например сцену, в которой знатный карлик, выращивает блоху - кормит ее, ухаживает за ней:

       Что еще плохого в "Страшных сказках"? Дешево выглядишие декорации, какая - то невнятная музыка, монстры из пластика, похожие на тех, которыми пугали зрители в "ужастиках" 80х годов. Что в фильме хорошего? Пожалуй только костюмы. И это все положительное, что есть в этом фильме.

     Как могли Сальма Хайек и Венсан Кассель, принять участие в этом? Неужели у них все так плохо с финансами? Или уних похители близких, дабы заставить принять участие в "Страшных сказках", путем шантажа?

     В общем, мой призыв к нашему зрителю такой. Не ходите на этот фильм - не нужно поддерживать это кинодерьмо рублем. Пусть сами смотрят, то что наснимали, сами награждают, сами хранят в коллекциях и хвалят. Но опять же, готов поспорить, что со дня на день, в интернете, будут хвалебные отзывы и призывы, "не пропустить лучший европейский фильм года".

   Вот такие впечатления, у меня оставил просмотр фильма "Страшные сказки". Хотелось бы посмотреть фильм "Красивые сказки", с красивыми актерами, музыкой, сюжетом и счастливым концом. Но увы, такой подвиг, судя по всему, уже не по силам "старушке - Европе"...

borman-b.livejournal.com

Фильм «Страшные Сказки»: Чем дальше, тем страшнее…

Посмотрев фильм Маттео Гарроне «Страшные сказки», я долгое время старался уловить идею, которую нам попытался донести режиссер. Но буквально сразу стало ясно –   идеи, как и здравого смысла, там нет. Надо признаться, долгое время новинки мирового кино оставались вне поля моего зрения, поэтому в какой-то степени мне было легче увидеть шокирующий контраст смысловой нагрузки, возникающий после просмотра данной картины, и фильмов прошлого, которые хоть чему-то хорошему учат зрителя.

Прочитав высказывания критиков Александра Нечаева («Российская газета») и Ярослава Забулаева («Газета.ру»), задумываешься о том, что кино, как и всё искусство в целом, превратилось в глянцевую обложку без смыслового наполнения. В этих рецензиях и в самом фильме акцент сделан лишь на декорациях и визуальном оформлении, с помощью которого авторы пытаются придать привлекательный вид для той грязи, которая льётся на зрителя с экрана.

Сюжет

Фильм повествует нам о трех королевствах, а также судьбах их правителей. Сюжетные линии идут параллельно в течение всего времени, никак не влияя друг на друга и пересекаясь лишь в начале.

В первом царстве у королевской семьи возникают сложности с зачатием ребенка, из-за чего они прибегают к помощи колдуна. Даже будучи людьми религиозными, супруги не раздумывая соглашаются на все предложения чародея, который утверждает, что «рождение всегда окрашено смертью», и рекомендует будущим родителям убить чудовище и скушать его сердце. Сказано – сделано. Король жертвует собой в битве с морским чудищем ради главного компонента магического заклятия. Королева, нисколько не переживая по поводу преждевременной кончины мужа, занимает трон, съедает сердце (эта сцена выглядит чересчур реалистично) и вскоре рожает наследника.

 

Сама королева в этом фильме предстает перед нами тираном и диктатором, который стремится сломать счастливую жизнь своего ребенка своими жестокими методами. Узнав о том, что сын служанки (которая также родила, так как участвовала в ритуале по приготовлению сердца), будучи в изгнании, попал в беду, принц сбегает из замка и спешит к нему на помощь. Чтобы навсегда покончить с другом принца, королева снова обращается к уже знакомому нам колдуну; тот превращает ее в летающего монстра. Однако принц успевает помочь своему товарищу, убивая при этом в лице мерзкого чудовища свою мать. Данный фрагмент внушает нам мысль о пренебрежении наказами и советами родителей. С высоты юношеского максимализма не слишком мягкие родители и вовсе могут показаться деспотами. В этом случае их авторитет просто перестаёт существовать для младшего поколения. Сцена, венчающая данную сюжетную линию, – это итог всей истории: мы видим абсолютно счастливого и ни о чем не сожалеющего юношу.

Смысловой посыл, который получает зритель из первого сюжета…

  • Рождение всегда окрашено смертью
  • Родители – деспоты и тираны, мешающие счастью детей
  • Дети станут счастливыми, когда избавятся от родителей

Вторая сюжетная линия рассказывает о похотливом короле, который с первой минуты своего появления на экране демонстрирует свою озабоченность на уровне животных инстинктов. Зрителю показывают беспечного, безнравственного, легкомысленного правителя, видящего смысл жизни лишь в различного рода утехах. После очередного увеселения из окна своего замка он слышит приятное пение незнакомки. Пытаясь заполучить её, он посылает ей украшение. Незнакомка оказывается пожилой верующей женщиной, живущей с младшей сестрой, которая также религиозна и также находится в преклонном возрасте.

Героиня, хоть и понимает, что по своим данным не подходит королю, однако ж не торопится отказаться от подарка. Преследуя свои корыстные цели, героиня попадает ночью в ложе короля, скрывая свою внешность. Но утром обман раскрывается; король, униженный и оскорбленный, приказывает выбросить женщину в лес. Там её встречает колдунья, которая проводит магический ритуал. Героиня превращается в прелестную девушку. Когда король будет охотиться в лесу, то встретит уже не ту пожилую женщину, а цветущую прекрасную девушку (причем в обнаженном виде), на которой захочет жениться.

На свадьбе будущая королева всячески избегает встречи со своей сестрой из-за ее внешности и поведения. Поэтому младшая из зависти пытается тоже внести коррективы в свой облик, прибегая к довольно сомнительному способу (просит освежевать её), и тем самым уродует себя. Занавес, зло торжествует. Потому что ничего и никого положительного в этом сюжете не было даже в помине.

Второй сюжет нацелен на…

  • Дискредитацию верующих людей
  • Пропаганду пошлости и извращений
  • Формирование у зрителя безальтернативно отрицательной картины мира, в котором всё пошло, порочно и мерзко

Третья, заключительная, часть картины рассказывает о правителе, который, поймав на себе блоху, решает ее выращивать, как домашнее животное. Король проявляет к блохе истинно отцовские чувства, заботится о ней, кормит, водит к ней докторов. При этом на свою дочь он не обращает практически никакого внимания. Тем не менее, блоха, ставшая размерами сродни овце, умирает.

Удовлетворяя запрос своей дочери о замужестве, король придумывает интеллектуальное состязание за право взять принцессу в жены. Суть заключается в следующем: сняв кожу с блохи, он предлагает отгадать, чья это шкура. Правильный ответ дает горный людоед. Король, чтобы не подрывать свой авторитет, отдает свою единственную дочь в жены этому чудовищу, которое насилует её в своей пещере, усыпанной человеческими костями. Принцесса пытается сбежать от людоеда. Когда он ее настигает, девушка убивает его (в тот момент, когда он прощает её за побег, она перерезает ему горло), а голову приносит своему отцу в качестве символа восстановленной справедливости.

Третий сюжет внушает зрителю…

Что родительский интерес превыше счастья своих детей, что, слушая своих родителей, ребенок непременно обрекает себя на страдания и муки. Это достигается в том числе за счёт того, что сами родители, да и все взрослые персонажи в этом фильме, предстают перед зрителем монстрами и чудовищами, тиранами и деспотами, как в переносном, так и в прямом смысле.

Общение в семьях во всех случаях показано холодным и эгоистичным, такого понятия как любовь в фильме нет в принципе. Отношения между мужчинами и женщинами присутствуют только в форме изнасилований, извращений и оргий. При этом все эти сюжеты позиционируются, как основанные на народных сказках, и, по всей видимости, именно эту сферу народного творчества фильм и должен дискредитировать.

Алексей Бегаев

whatisgood.ru

описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

История начинается с царства Дарквуд (Darkwood). Король и королева безуспешно пытаются зачать ребенка. Они любят друг друга и очень хотят детей.

Однажды ночью некромант подсказывает им рискованный способ исполнить мечту: королева должна съесть сердце дракона, приготовленное Девой. Это вмиг сделает королеву беременной. Королеву не волнует цена вопроса – отнятая чужая жизнь. Поэтому король отправляется, чтобы убить дракона. Однако в процессе подвига погибает сам.

Королева не оплакивает потерю супруга, заботясь только о том, как бы поскорее съесть сердце дракона. После выполнения процедуры королева рожает сына Элиаса.

Одновременно Дева, которая готовила спасительное блюдо, тоже рожает мальчика – Иону. Новорожденные оказываются похожими друг на друга, как близнецы.

Идет время. Элиас все больше привязывается к Ионе. Это раздражает королеву-мать, она ревнует.

Однажды Иона решается покинуть царство. Убитый горем Элиас умоляет его остаться. Иона вонзает кинжал в корни дерева, появляется источник. Иона говорит, что с ним все будет хорошо до тех пор, пока дерево будет извергать воду.

Однажды Элиас видит кровь в воде у дерево. Обеспокоенный, он уходит на поиски Ионы.

Выясняется, что Иона без вести пропал пять дней назад в лесу.

Тем временем королева безуспешно ищет Элиаса. Некромант говорит ей, что она пытается отделить неотделимое. Но она может вернуть сына, если согласится на жестокость. Не зная условий, королева принимает предложение некроманта.

На следующий день Элиас находит Иону в пещере, он убивает монстра – летучую мышь, чтобы спасти близнеца. Элиас возвращает Иону его семье и уходит.

Позже выясняется, что монстром была сама королева.

Вторая история рассказывает о короле Высокогорного царства, который живет вместе с дочерью. Однажды он замечают блоху, прячет ее в своей комнате и делает из нее любимое животное. Потчует и балует. Блоха становится гигантской.

Когда блоха умирает, король чувствует опустошение. Он решает отдать дочь замуж за того, кто угадает происхождение шкуры, оставшейся от его любимой блохи.

Царскую невесту выигрывает Огр. Девушка пытается покончить собой, ведь она мечтала выйти замуж за прекрасного принца. Она печалится, что отец не любит ее.

Огр тащит принцессу в свою пещеру на вершине горы. Однажды она замечает женщину, просит ее о помощи, и вскоре та является со своим мужем и сыновьями. Но попытка бегства не удается. Огр убивает всю семью женщины. Принцесса идет на хитрость и, перебравшись к нему поближе, перерезает Огру горло.

Она возвращается во дворец и находит отца в слезах. Она бросает голову людоеда к ногам короля. Свита и сам король кланяются ей, потому что теперь она - королева.

Третья часть фильма повествует о царстве Стронгхолд (Stronghold) и его похотливом короле Адаменте. Он заинтригован пением таинственный женщины Доры. Он не подозревает, что она является одной из пожилых сестер. Похотливый король соглашается провести с ней ночь в полной темноте. Однако в решающий момент он подносит к лицу любовницы свечу и в ужасе осознает, что спал с уродливой ведьмой.

Король зовет охранников, а Дора спасается, выпрыгивая из окна, однако запутывается в деревьях. Она колдует и превращается в прекрасную девушку. Когда король видит ее в молодом облике, то решает сделать ее своей королевой.

Наслаждаясь новым обликом, Дора посылает сестре Имме платье и приглашение на свадьбу в замок. Имме приходит и во что бы то ни стало хочет узнать секрет молодости сестры. Дора рассказывает правду. Однако Имма не верит ей. В порыве гнева Дора говорит, что она содрали себя кожу, и на ней выросла новая. Во время их диалога приходит король, Дора прячет сестру. Молодожены занимаются любовью при тайном свидетеле Имме. Король замечает ее и просит убрать, однако Дора говорит, что это ее старая соседка. Позже за пределами замка Имма пытается содрать с себя кожу, но остается только изуродованной и окровавленной.

В финале Элиас, Дора и ее похотливый король находится среди гостей Высокогорного королевства на официальной коронации принцессы в качестве королевы. Пока все приглашенные смотрят на канатоходца, под которым горит огонь, красота Доры начинает исчезать. Но прежде, чем кто-то замечает это, Дора успевает убежать. Остаток своих дней она проживет в одиночестве.

www.ivi.tv

«Страшные сказки»: У них блоха жила

Антон Сидоренко, 13 сентября 2015 г.

Пока вся планета радостно и энергично скатывается в новое средневековье, итальянский режиссер Маттео Гарроне предлагает заглянуть в его самую увлекательную, сказочную часть. Пересказанные безо всяких сантиментов истории из жизни самых обыкновенных королей, ундин и прочих людоедов очень хорошо ложатся на современную картину мира, в котором свадьбой только начинается, а живут быстро и несчастливо.

Сказки от Гарроне, вопреки названию, не пугают, а, скорее, оставляют в недоумении. Особенно тех, кто не знаком с авторским стилем Гарроне, неудобным, шершавым, и, даже, неприятным. Маттео Гарроне в первую очередь интересуют патологии, и чем они сильнее, тем лучше и интереснее. Поэтому его фильмы (в Минске на большом экране в свое время крутили «Таксидермиста» и «Гоморру») рассказывают об отклонениях от нормы, моральной, социальной, физической. Изобилуют чудаками, преступниками и уродами. В общем, точно как причудливые байки неаполитанца Джамбаттисты Базиле. Четыре столетия назад Базиле изложил на бумаге то, что потом легло в основу всем нам известных книжек Шарля Перро и братьев Гримм. И даже знаменитой песни Мефистофеля про короля и блоху в кабачке Ауэрбаха.

В недавнем прошлом с таким же переосмыслением жутковатого староевропейского фольклора выступал нидерландский режиссер Алекс ван Вармердам в «Новых сказках братьев Гримм». Впрочем, привычных сюжетов в картине Гарроне искать не стоит. Действительно, сколько можно мусолить «Кота в сапогах», «Золушку» и «Спящую красавицу»?.. Тем более, что в сравнении со многими современными голливудскими сюжетами старые сказки выглядят куда более взрослыми и мудрыми. А зрителю лучше и вовсе обходиться без морали — теперь каждый тебе мораль прочитает. Все три сюжета «Страшных сказок» без особой логики собраны в один фильм, но выдержаны в едином, смутно вспоминающемся со времен незабвенной советско-телевизионной Тети Вали, ключе.

Джон С. Рейли и Сельма Хайек в фильме «Страшные сказки»

Короли и принцессы, замки и подводные-наземные чудища котируются сейчас благодаря остромодному фэнтези. Но «Страшные сказки» — не приложение к «Игре престолов». Скорее, к «Декамерону» Бокаччо и его новой киноверсии от братьев Тавиани, трейлер к которой крутят перед началом фильма Гарроне в минской «Ракете». Хотя, судя по этому трейлеру, вполне может быть, что, наоборот, чересчур иллюстративная экранизация классиков итальянского неореализма станет послесловием к ленте Гарроне.

Маттео Гарроне не перегружает свои сказки ни романтикой, ни излишним трепетом к своим персонажам. При идеальном балансе прекрасного и безобразного в кадре, «Сказки» приятно щекочут изнеженные хипстерские нервы. Авторский стиль Гарроне — неуютный, резковатый. И с героями, и со зрителями этот режиссер часто ведет себя грубовато. По сути, такие прекрасные актеры как Тоби Джонс, Сальма Хайек, Венсан Кассель и Джон Си Райли нужны этому фильму только ради англоязычной афиши и международного проката. В образах сказочных персонажей они так же выразительны, как классические изображения на картах Таро.

Венсан Кассель и Стэйси Мартин в фильме «Страшные сказки»

В своем авторском видении Гарроне красочен и вполне физиологичен. Как и культурная среда Ренессанса, где режиссер явно черпал вдохновение и из которой вышел автор «Сказки сказок», переделанных российскими дистрибьюторами в «страшные», Джамбаттиста Базиле. Гарроне оказался интересным интерпретатором богатого художественного наследия соответствующей эпохи и вместе со своими художниками сочинил невероятно красивые костюмы и интерьеры. Действие «Страшной сказки» происходит в какой-то очень живописной местности с шикарными замками на скалах и роскошной растительностью. Хочется верить, что многое в кадре самое настоящее, а не плод компьютерной графики и комбинированной съемки.

Художники и знаменитейший оператор Питер Сушицки («Империя наносит ответный удар», опусы Кена Рассела и Дэвида Кроненберга) также полноценные авторы «Сказок». А вот сценарию, как ни странно, не хватает изрядной доли драматизма. Холодно-отстраненная манера самого Гарроне помножилась на уж слишком аккуратно выписанные диалоги. В результате, «Сказки» чем-то похожи на детскую книжку-раскладушку с подвижными картонными фигурками. У прежних, стопроцентно итальянских картин Гарроне живого места было куда больше.

И да! Бесполезно искать в этой авторской притче с явным оттенком черной комедии урок добрым молодцам. Во времена, когда Базиле записывал свои крестьянские сказки, добру-разуму (и вообще, всему остальному) учили по преимуществу в церкви. А «Страшные сказки» отсылают к тем временам, когда темное воспринималось так же естественно, как и белое. И эти времена возвращаются куда быстрее, чем можно себе представить.

kinopark.by

описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

История начинается с царства Дарквуд (Darkwood). Король и королева безуспешно пытаются зачать ребенка. Они любят друг друга и очень хотят детей.

Однажды ночью некромант подсказывает им рискованный способ исполнить мечту: королева должна съесть сердце дракона, приготовленное Девой. Это вмиг сделает королеву беременной. Королеву не волнует цена вопроса – отнятая чужая жизнь. Поэтому король отправляется, чтобы убить дракона. Однако в процессе подвига погибает сам.

Королева не оплакивает потерю супруга, заботясь только о том, как бы поскорее съесть сердце дракона. После выполнения процедуры королева рожает сына Элиаса.

Одновременно Дева, которая готовила спасительное блюдо, тоже рожает мальчика – Иону. Новорожденные оказываются похожими друг на друга, как близнецы.

Идет время. Элиас все больше привязывается к Ионе. Это раздражает королеву-мать, она ревнует.

Однажды Иона решается покинуть царство. Убитый горем Элиас умоляет его остаться. Иона вонзает кинжал в корни дерева, появляется источник. Иона говорит, что с ним все будет хорошо до тех пор, пока дерево будет извергать воду.

Однажды Элиас видит кровь в воде у дерево. Обеспокоенный, он уходит на поиски Ионы.

Выясняется, что Иона без вести пропал пять дней назад в лесу.

Тем временем королева безуспешно ищет Элиаса. Некромант говорит ей, что она пытается отделить неотделимое. Но она может вернуть сына, если согласится на жестокость. Не зная условий, королева принимает предложение некроманта.

На следующий день Элиас находит Иону в пещере, он убивает монстра – летучую мышь, чтобы спасти близнеца. Элиас возвращает Иону его семье и уходит.

Позже выясняется, что монстром была сама королева.

Вторая история рассказывает о короле Высокогорного царства, который живет вместе с дочерью. Однажды он замечают блоху, прячет ее в своей комнате и делает из нее любимое животное. Потчует и балует. Блоха становится гигантской.

Когда блоха умирает, король чувствует опустошение. Он решает отдать дочь замуж за того, кто угадает происхождение шкуры, оставшейся от его любимой блохи.

Царскую невесту выигрывает Огр. Девушка пытается покончить собой, ведь она мечтала выйти замуж за прекрасного принца. Она печалится, что отец не любит ее.

Огр тащит принцессу в свою пещеру на вершине горы. Однажды она замечает женщину, просит ее о помощи, и вскоре та является со своим мужем и сыновьями. Но попытка бегства не удается. Огр убивает всю семью женщины. Принцесса идет на хитрость и, перебравшись к нему поближе, перерезает Огру горло.

Она возвращается во дворец и находит отца в слезах. Она бросает голову людоеда к ногам короля. Свита и сам король кланяются ей, потому что теперь она - королева.

Третья часть фильма повествует о царстве Стронгхолд (Stronghold) и его похотливом короле Адаменте. Он заинтригован пением таинственный женщины Доры. Он не подозревает, что она является одной из пожилых сестер. Похотливый король соглашается провести с ней ночь в полной темноте. Однако в решающий момент он подносит к лицу любовницы свечу и в ужасе осознает, что спал с уродливой ведьмой.

Король зовет охранников, а Дора спасается, выпрыгивая из окна, однако запутывается в деревьях. Она колдует и превращается в прекрасную девушку. Когда король видит ее в молодом облике, то решает сделать ее своей королевой.

Наслаждаясь новым обликом, Дора посылает сестре Имме платье и приглашение на свадьбу в замок. Имме приходит и во что бы то ни стало хочет узнать секрет молодости сестры. Дора рассказывает правду. Однако Имма не верит ей. В порыве гнева Дора говорит, что она содрали себя кожу, и на ней выросла новая. Во время их диалога приходит король, Дора прячет сестру. Молодожены занимаются любовью при тайном свидетеле Имме. Король замечает ее и просит убрать, однако Дора говорит, что это ее старая соседка. Позже за пределами замка Имма пытается содрать с себя кожу, но остается только изуродованной и окровавленной.

В финале Элиас, Дора и ее похотливый король находится среди гостей Высокогорного королевства на официальной коронации принцессы в качестве королевы. Пока все приглашенные смотрят на канатоходца, под которым горит огонь, красота Доры начинает исчезать. Но прежде, чем кто-то замечает это, Дора успевает убежать. Остаток своих дней она проживет в одиночестве.

www.ivi.az


Смотрите также