Рейтинг топ блогов рунета. Подходящая одежда для блохи песенное


История вещей. Блохоловка.

Блохоловка — устройство для ловли и обезвреживания блох, в старые времена неотъемлемый элемент гардероба.

William Segar. Портрет неизвестной. 1595г

В эпоху барокко блохоловка представляла собой небольшую коробочку с прорезями, которую дворяне носили на теле для борьбы с блохами и другими вредными насекомыми. В то время даже высшие круги общества редко мыли тело с головы до ног и принимали ванны, поскольку часто мыться считалось вредным для здоровья. Мылись редко, это требовало больших затрат и далеко не каждый мог себе позволить ванну, мылись в тазах, а чаще просто мыли лицо и руки, а тело протирали. Запах заглушали духами. Блохи не вызывали у людей такого отвращения как вши. Более того блохи во многих случаях вызывали к себе интерес у коллекционеров и даже служили предметом экстравагантных развлечений человека.

В XVII в. среди французских кавалеров считалось модным хранить, как сладкое воспоминание, блоху, пойманную собственноручно на теле дамы своего сердца. Держали блоху в миниатюрной, часто прекрасной ювелирной работы шкатулке-клетке, висящей на цепочке на шее, и блоха каждый божий день сосала кровь «счастливого» владельца. Этим безумно своеобразным сувениром оригинал старался обратить на себя внимание окружающих и только с ним был вхож в сомнительные компании. А когда блоха издыхала, убитый горем кавалер отправлялся на ловлю нового сувенира при живом участии всей распутной братии! Помимо анонимных историй, до наших дней дошло и свидетельство, что таким сладостным сувениром владел французский поэт и большой распутник Барро (Jacques Vallee des Barreaux), 1602 — 1673, который держал блоху, изловленную на знаменитой куртизанке Марион Делорм (Marion Delorm).

Взгляни и рассуди: вот блошка;Куснула, крови выпила немножко,Сперва моей, потом- твоей;И наша кровь перемешалась в ней....

Джон Донн. Блоха. Перевод Г. Кружкова.

Для скрепления волос в причудливые прически дамы использовали бараний жир, что способствовало размножению блох. Блохоловки обычно изготавливались из слоновой кости, часто снабжались кольцом для того, чтобы подвешивать их под одеждой. Длина блохоловки составляет несколько сантиметров. В Китае перед сном в кровать помещали подогретые трубочки из бамбука или слоновой кости. Клопы и другие паразитирующие насекомые заползали внутрь, привлечённые теплом, трубочку с паразитами затем бросали в ведро с кипящей водой. Внутрь закручивающихся блохоловок в качестве приманки для насекомых клали небольшой кусочек ткани, пропитанный мёдом, кровью, смолой или душистыми веществами. Заползшее внутрь насекомое прилипало к приманке. Такие блохоловки носили под одеждой, париками, накладными волосами или в декольте. Ни одна приличная женщина не появлялась в обществе без изящной коробочки- блохоловки.Блохоловка- нэцкэ в форме яйца.

Для борьбы с блохами использовался также блошиный мех, который вошёл в моду в позднее Средневековье. Известно, что блохи любят тонкошерстный мех, поэтому дворяне часто использовали в одежде мех горностая, соболя, лесного хорька или куницы для приманки на него блох. Меховые блохоловки упоминаются в описи имущества Карла Смелого за 1467 год. Самые ценные экземпляры блошиного меха в форме чучел животных с позолоченными головами и лапками носили поверх одежды. Так, например, герцогиня Феррарская получила в подарок от своего мужа соболя с золотой головой, украшенного 12 рубинами, 2 алмазами, 3 изумрудами и 4 жемчужинами. Известно более 30 изображений женщин того времени с такими блохоловками. Мода на так называемые «меховые колье», меховые горжетки с головами, хвостами и лапами животных появилась в XIX веке и не включала практической идеи защиты от блох.

Джузеппе Мария Креспи. Женщина, ищущая блох.

Франческо Пармиджанино (1503–1540) Антея.

Paolo Caliari (Veronese), 1551 Countess Livia da Porto Thiene.

Начиная с XVI века, куницы, хорьки, горностаи и крохотные собачки служили своим хозяйкам живыми блохоловками, защищавшими их от надоедливых насекомых. У мелкого зверя температура тела выше, чем у человека, блохи устремлялись на бедное животное, и оно в отличие от дамы ловило блох все время и зубами.

Леонардо да Винчи. Portrait of Cecilia Gallerani (Lady with the Ermine) 1488-90

Hans Holbein the Younger. Портрет дамы с белкой и скворцом.

Nicholas Hilliard. Елизавета I Тюдор с горностаем.

Лавиния Фонтана. Знатная дама. ок. 1580.

Jacopo Pontormo. Портрет дамы в красном платье. 1532-1533.

Необходимость в блохоловках отпала с ростом уровня гигиены населения, когда общественные бани и купальни заменили индивидуальная ванна и душ.Adelina.

Очень прошу не ставить в комментарии картинки. Спасибо за внимание!! Код в комментарии.

yablor.ru

Блохи

Весной, когда погода становится теплее, активность блох повышается, а избавление от них – задачка не из легких. Лучшим способом избавления от блох  является многосторонний подход: глубокая очистка дома, обработка домашних питомцев средством от блох, а также обработка комнат различными химическими веществами. Для лучшего результата посвятите этому весь день, чтобы выполнить все вышеперечисленное.

Блоха - один из древнейших обитателей нашей планеты, она существует на Земле уже более 60 миллионов лет. Блоха - переносчик одного из самых страшных заболеваний в истории человечества - бубонной чумы, эпидемия которой унесла жизни более трети населения средневековой Европы.

Методы борьбы с блохами в средневековой Европе, были пассивными, как например палочки-чесалочки, которые использовали чтобы вычесывать блох из париков, которые носила вся придворная знать.

Главное отличие блохи от вшей и клопов в том, что она способна прыгать. Размер блохи до 5 мм. У блохи плоское тело, причём плоское оно "по вертикали". Благодаря этому, блоха с лёгкостью пробирается между волосками шерсти животных. Ещё один отличительный признак блохи - задние ноги насекомого существенно длиннее передних. У блох нет зрения. Блохи не живут на человеке. Они живут в его квартире, прячась в щелях пола и мебели, под плинтусами и обоями на высоте до 1 метра. Пару раз в сутки блоха должна "сходить в столовую", - то есть запрыгнуть на своего хозяина. Кстати, делает это она очень резво. Вам достаточно просто пройти или пробежать мимо насекомого, как оно окажется на ваших ногах.

В домах, где держат кошек или собак, блох бывает настолько много, что жить там почти невозможно: укусы этих насекомых сильно беспокоят большинство людей. Реакция варьирует от практически нулевой до аллергической: укушенное место сильно опухает и воспаляется. Прокалывая кожу, блоха впрыскивает в ранку слюну, которая и вызывает зуд или более серьезные последствия. Аллергия на блох бывает настолько тяжелой, что для ее облегчения разработан специальный «блошиный антиген».

На человеке паразитирует человечья блоха (Pulex irritans), достигающая длины 3—4 мм (самка). Эта блоха может жить также на собаках, кошках и даже лошадях, т. е. на животных, имеющих постоянный контакт с человеком.

Много блох бывает там, где есть места для развития их личинок — грязные трещины в полу, грязные ковры и т. д., где в пыли и мусоре личинки могут питаться разными разлагающимися остатками и испражнениями взрослых блох.

В отличие от большинства кровососущих паразитов блохи абсолютно не пытаются скрывать своего укуса и не впрыскивают в ранку обезболивающее вещество. В то же время фермент, содержащийся в слюне насекомого и препятствующий сворачиванию крови, вызывает жуткий зуд и появление геморрагического отека в месте укуса. При этом порция такого раздражающего вещества, передаваемая при одном укусе, ничтожно мала — всего 0,000004 кубического мм. Такая «самонадеянность» блох обусловлена именно их формой тела: уничтожить насекомое пальцами человек практически не может, и потому маскировать свой укус паразит вовсе не старается.

СОБАЧЬЯ БЛОХА.

Имеется много видов блох, собачья, кошачья, крысиная и т.д., но все виды очень схожи. Взрослая собачья блоха, если есть выбор, никогда не оставит собаку. Зачем ей, собственно, менять её кормовую базу? Сытая самка блохи откладывает яйца. Яйца не липкие и скатываются с собаки в окружающую среду, где проходят личиночную и кукольную стадии развития. Попытка избавить собаку от блох, не проведенная одновременно с обработкой помещения - пустая трата времени, и об это нужно всегда учитывать. Если оставить сытую самку блохи в запертой комнате на 6 месяцев, по возвращению обнаружится комната, полная очень голодными блохами. Блоха может переживать до 6 месяцев в состоянии временно приостановленной мультипликации, но голодная не может класть яйца. Яйца покрыты оболочкой, непроницаемой к инсектицидам. Это определяет сложность борьбы с блошиным аллергическим дерматитом. Можно избавиться от блохи на собаке, но как только животное попадает в зараженное блохами пространство, заболевание немедленно возобновляется.

 

Приманка из меха 

Средневековые дамы из высшего европейского общества носили одежду с меховой отделкой или целые чучела горностаев, соболей и куниц поверх платья для приманки блох. Другим способом борьбы с этими насекомыми были специальные коробочки с прорезями — блохоловки. В закручивающуюся коробочку клали кусок ткани, пропитанный смолой, кровью или медом, и заползавшие внутрь блохи прилипали к такой приманке.

www.priroda-dez.ru

ReligioPolis - Информационный ресурс Центра религиоведческих исследований

Иван ДАВЫДОВ 

Богоборческие и человекоборческие мотивы в Мефистофелевской песне о блохе «Фауста» Иоганна Вольфганга Гёте[i] 

 

Данная статья – не столько результат религиоведческого дискурса, – целью которого является семиотическая дешифровка некоторых пластов смыслов трагедии И. В. Гёте «Фауст», – сколько приглашение к такому дискурсу. Предметом нашего специального внимания является одно-единственное стихотворение, точнее – песня, помещенная И. В. Гёте в контекст первой части «Фауста», а именно – песня о блохе, исполняемая Мефистофелем в компании подвыпивших гуляк в 5-ой сцене («Погреб Ауэрбаха в Лейпциге») [ii].

Она интересна тем, что это – оригинальный вклад самого И. В. Гёте в дело усложнения, расцвечивания и детализации сюжетных линий известной со времен позднего средневековья легенды о докторе Фаусте[iii]. Но ни в «Исторических и легендарных свидетельствах о докторе Фаусте», ни в «Народной книге» Иоганна Шписа (1587), ни в кукольной комедии Гейсельбрехта «Доктор Фауст или Великий Негромант», ни в «Трагической истории доктора Фауста» Кристофера Марло, ни в целом ряде других «прото-Фаустов»[iv] XVII-XVIII вв. песни о блохе не содержится[v], хотя ситуация, близкая сцене демонического винопития в погребке Ауэрбаха, встречается (например, фрагменты 12а, 29е, 35, 39б «Исторических и легендарных свидетельств о докторе Фаусте», гл. 53 «Народной книги» и др.) довольно часто[vi]. И, разумеется, вполне уместным представляется вопрос: «Зачем И. В. Гёте понадобилась эта песня о блохе?»[vii]. То, что язык «Фауста» полисемантичен, и ни один персонаж трагедии не случаен, ни у кого из известных нам философов и гетеведов не вызывает сомнения[viii], однако, не удалось обнаружить ни одного исследования по данному вопросу[ix], и в этом видится определенная лакуна в отечественном гетеведении, на фоне которой предлагаемая здесь интерпретация только выигрывает в новизне. Однако, сам по себе интерес к «блошиной тематике» в российском литературоведении и культурологии весьма заметен, о чем свидетельствует, например, обстоятельная библиография в работе С. Ю. Неклюдова[x].

Русскому читателю «Фауст» И. В. Гёте известен, в первую очередь, в переводах Б. Л. Пастернака и Н. А. Холодковского, а также по одноименной опере Шарля Гуно (1859). Для полноты впечатления воспроизведем интересующий нас фрагмент паралельно в обеих версиях поэтического перевода на русский язык:

 

М е ф и с т о ф е л ь

(поет)

Жил-был король державный

С любимицей блохой.

Он был ей друг исправный,

Защитник неплохой.

И объявил он знати:

«Портному прикажу

Ей сшить мужское платье,

Как первому пажу».

…………………………………

И вот блоха в одежде,

Вся в бархате, в шелку,

Звезда, как у вельможи,

И шпага на боку.

Сенаторского чина

Отличья у блохи.

С блохой весь род блошиный

Проходит на верхи.

 

У всех следы на коже,

Но жаловаться страх,

Хоть королева тоже

В укусах и прыщах.

Блохи не смеют трогать,

Ее боится двор,

А мы блоху под ноготь,

И кончен разговор.[xi]

М е ф и с т о ф е л ь (поет).

 

Жил-был король когда-то,

Имел блоху-дружка;

Берег блоху, как злато,

Лелеял, как сынка.

Вот шлет король к портному, –

Портной пришел сейчас.

«Сшей плащ дружку родному

Да брюки в самый раз».

……………………………………

И в шелк и в бархат чудный

Блоха наряжена

И носит крест нагрудный,

На ленте ордена.

Блоха министром стала.

Блестит на ней звезда!

Родня ее попала

В большие господа.

Блоха, дав волю гневу,

Всех жалит с этих пор:

Вельмож, и королеву,

И фрейлин, и весь двор.

Никто не смей чесаться,

Хоть жалит всех наглец!

А мы – посмей кусаться, Прищелкнем – и конец![xii]

 

Казалось бы, все и так очевидно. Однако, если обратиться к первоисточнику, то возможно обнаружить иные пласты смысла, неизбежно элиминированные поэтическим переложением. Процитируем оригинал, сопровождая его дословным подстрочным переводом:

 

Mephistopheles (singt)

Мефистофель (поет)

Es war einmal ein König,

Der hatt einen großen Floh,

Den liebt’ er gar nicht wenig,

Als wie seinen eignen Sohn.

Da rief er seinen Schneider,

Der Schneider kam heran:

„Da miß dem Junker Kleider,

Und miß ihm Hosen an!“

………………………………

In Sammet und in Seide

War er nun angetan,

Hatte Bänder auf dem Kleide,

Hatt auch ein Kreuz daran,

Und war fogleich Minister,

Und hatt einen großen Stern.

Da wurden seine Geschwister

Bei Hof  auch große Herrn.

 

Und Herrn und Fraun am Hofe,

Die waren fehr geplagt,

Die Königin und die Zofe

Gestochen und genagt,

Und durften sie nicht knicken,

Und weg sie jucken nicht.

Wir knicken und ersticken

Doch gleich, wenn Einer sticht[xiii].

Был как-то король,

У него жила (была) большая блоха,

Которую он любил не меньше,

Чем своего собственного сына.

Вот кликнул он своего портного,

Портной явился:

«Скрои молодцу одежду

И сшей ему штаны!»

…………………………………...

В бархат и шёлк

Был он <блоха> облачен,

<Орденские?> ленты на платье,

И там же крест впридачу.

И тотчас <он –> министр

С большой звездой.

Тут и его братья стали

При дворе знатными господами.

 

<Придворные же> кавалеры и дамы

Были очень опечалены

(досл.: несчастны),

Королева и камеристка

Изжалены и искусаны,

Но никто не смел блох передавить

Или прогнать.

Мы же давим и душим

Сразу, как только кто-то кольнет[xiv].

 

Наша гипотеза заключается в том, что этот текст – не столько песня, сколько басня, или, как минимум, пародия на басню, и Мефистофель пользуется «эзоповым языком» в целях развития темы критики человеческого рода, которую он начал еще в диалоге с Господом в «Прологе на Небесах»[xv] (а еще ранее – в библейской книге Иова):

 

М е ф и с т о ф е л ь

……………………………………………….

Прошу простить, но по своим приемам

Он кажется каким-то насекомым.

Полулетя, полускача,

Он свиристит, как саранча[xvi].

М е ф и с т о ф е л ь.

……………………………………………

Позвольте мне – хоть этикет здесь

строгий –

Сравненьем речь украсить: он на вид –

Ни дать ни взять кузнечик долгоногий,

Который по траве то скачет, то взлетит

И вечно песенку старинную твердит[xvii].

 

В оригинале у Гёте: «Wie eine der langbeinigen Cicaden»[xviii] – «Как длинноногая цикада». Уже в этих строках сквозит то мефистофелевское презрение к человеку как к паразиту, которое перерастает в прямое человекоборчество, а через него – и в богоборчество, если обратиться к дешифровке подтекста «Блохи» (разумеется, мы оставляем за собой право на некоторый волюнтаризм при подборе соответствий). Интересно, что в фольклорной традиции различных народов саранча и кузнечик являются носителями прямо противоположных черт: «В мифологии ряда культур кузнечики имеют позитивную символику и у некоторых народов выступают в качестве богов-создателей. <…> Позитивная символика кузнечика обнаруживается и в христианской славянской культуре. Кузнечика иногда называют «божьим конем»… У древних греков кузнечик был символом благородства и великодушия. Ближайший родственник кузнечика – саранча – имеет в большей степени отрицательную символику и рассматривается как символ бедствий и несчастий. <…> В христианской мифологии саранча служит воплощением божьего гнева и призывом к покаянию. <…> В современной символике саранча воплощает в себе негативные тенденции в жизни человека, такие как ненависть, болезни и страсти. Косвенное значение символики саранчи заключается в том, что она олицетворяет собой упорные, но тщетные попытки в достижении цели»[xix].

Зачин гетевской песни о блохе вполне сказочный – вводится неопределенное прошедшее время, а по смыслу – безвременье. Король – это сам Господь Бог, и то, что он в застольной кабацкой песенке фигурирует под маской опять-таки классического сказочного персонажа – царя, короля, вновь указывает на прием басенной сатиры (со своеобразным «сдвигом иносказания»): если бы речь шла о земном правителе, то его наверняка уподобили бы царю зверей (льву, иногда медведю, слону и т. п.), а небесного владыку менее, чем королем людей, назвать было бы рискованно даже для Сатаны.

Блоха – это Адам, олицетворяющий собой весь род человеческий. Он, на взгляд Мефистофеля, не только комичен, но и вредоносен как соперник в борьбе за власть над землей. Переводы Б. Пастернака, Н. Холодковского, А. Струговщикова не передают аллюзию на библейский текст: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16), но она очевидна.

Одежды блохи имеют коннотации в Ветхом Завете: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их» (Быт. 3:21)[xx], а различные награды и звания блохи – в многократных обетованиях и благословениях[xxi] Божиих рода людского, в «даром данной благодати». Звезда может служить символом Вифлеемской звезды, тайны Боговоплощения, а крест, как непременный атрибут христианской церкви (во всяком случае, католической и лютеранской, если принять во внимание современную И. В. Гёте религиозно-политическую ситуацию в Германии), – традиционным и легко идентифицируемым символом Распятия Христова и крещения верующих. Таким образом, в саркастическом перечислении регалий блохи на самом деле звучит упрек, адресованный Сатаной Богу, – не слишком ли много Творец сделал и продолжает делать для такого ничтожества, каким видится духам злобы человек: и сотворил, и возлюбил, и собственного сына для них не пожалел, и ради них вочеловечился, и очистил от греха, и возвысил над всей тварью?[xxii] И все ради чего? Чтобы вскормить паразита?

Сложнее обстоит дело с интерпретацией фигур придворных и королевы. Не будет излишней натяжкой утверждать, что придворные – это ангельские силы, которых Всевышний призвал поклониться блохе-Адаму, что нашло свое отражение, среди прочего, и в коранической версии антропогенеза и грехопадения ангелов[xxiii]. Собственно, согласно мифологии всех трех авраамических религий, с отказа повиноваться Богу и началось противостояние двух воинств «придворных» духов – падших и верных ангелов. «Опечаленными», разумеется, оказались демоны. Что касается королевы, то это – самая загадочная для нас личность. Пожалуй, ее можно сопоставить лишь с Софией. Если учесть, что И. В. Гёте неплохо разбирался в вопросах алхимии, магии и оккультизма, был знаком с гностическими и герметическими учениями[xxiv], образ Софии как Премудрости Божией, а скорее, как эона гностиков, не так уж парадоксален и экзотичен в калейдоскопе сменяющих друг друга в событийном ряду трагедии пентаграмм, волшебных зелий, шабашей ведьм, гомункулюсов, видений Елены Прекрасной, пастей Ада и т. п. (В силу лимита места мы не можем сколько-нибудь подробно остановиться на этом материале, требующем, безусловно, специального исследования).

Перейдем к интерпретации заключительных строк песни о блохе. По божественному повелению все силы небесные «не трогают» людей, оставаясь покорными Господу, и только падшие духи во главе с Сатаной противятся этому и осмеливаются наносить вред человеку-блохе[xxv]. В этом и состоит их человекоборчество, являющееся одним из проявлений извечной демонической вражды с Творцом (богоборчества). Таков, на наш взгляд, религиозный подтекст внешне задорной и безобидной мефистофелевской песни о блохе.

Почему же все-таки блоха, а не цикада? В «Народной книге» (фрагмент 23) имеется следующий пассаж, повествующий о происхождении вредных насекомых: «…он [Фауст] спросил их [адских духов], кто создал насекомых. Они же сказали: «После грехопадения человека расплодились насекомые во вред и на мучения человеку. Мы так же легко можем обращаться в различных насекомых, как и в других животных». Доктор Фауст рассмеялся и пожелал это увидеть… <…> …и в его комнате появились всевозможные насекомые, как то: муравьи, пиявки, слепни, сверчки, саранча и т. д. … Особенно он был разгневан, раздосадован и обозлен, что некоторые из этих насекомых стали причинять ему всяческие мучения: …блохи кусали, …пауки взбирались на него, гусеницы ползали по его телу, осы жалили его»[xxvi]. Впечатляющий «бестиарий», вполне подготавливающий «энтомологический крен» «Фауста» Гёте. У Кристофера Марло (1564-93), который подражал «Народной книге» Иоганна Шписа, в «Трагической истории доктора Фауста» (изд. 1604 г.) упоминается блоха в контексте беседы Фауста с духом гордыни: «Я Гордыня. <…> Я вроде Овидиевой блохи…»[xxvii]. По мысли В. М. Жирмунского, это – «…намек на средневековое произведение «Carmen de Pulice» («Песнь о блохе»), которое долгое время приписывалось Овидию»[xxviii]. Вероятно, И. В. Гёте были известны эти источники, по косвенным свидетельствам «овидиевская» песня о блохе была популярна в студенческой и школярской среде.

Для Сатаны человек – размножающийся паразит, опасное существо, поэтому-то предпочтение, наверное, и отдается блохе. И если на аудиенции с Господом Мефистофель соблюдает приличия, то в лейпцигском кабачке он высказывается если не более откровенно, то, во всяком случае, более определенно, и мораль его басни сводится к тому, что он и впредь никому спуску давать не намерен.

 

Автор: Иван Павлович ДАВЫДОВ, кандидат философский наук, доцент кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

 

[i] Данная статья написана при финансовой поддержке РГНФ, проект № 05-03-03444а. Впервые опубликована в: Аспекты. / Сб. статей по философским проблемам истории и современности. Вып. IV. – М.: Современные тетради, 2006. – 512 с. С. 344-351. Предлагаемая на сайте версия является исправленной и дополненной.

[ii] Непревзойденным исполнителем этой песни на русском языке в редакции М. П. Мусоргского поныне остается Ф. И. Шаляпин. В его репертуар нередко входила «Блоха» (музыка М. П. Мусоргского, стихи И. В. Гете в переводе А. Струговщикова) в качестве самостоятельного музыкального произведения. Мы не располагаем текстом этой песни и вынуждены цитировать ее по аудиозаписи: «Жил-был король когда-то, / При нем блоха жила. <…>/ Милей родного брата / Она ему была. <…>// Зовет король портного: / «Послушай ты, чурбан, / Для друга дорогого / Сшей бархатный кафтан!» <…>// Вот в золото и бархат / Блоха наряжена. / И полная свобода / Ей при дворе дана. <…>/ Король ей сан министра / И с ним звезду дает. / За нею и другие / Пошли все блохи в ход. // И самой королеве, / И фрейлинам ея / От блох не стало мочи, / Не стало и житья. <…>/ И тронуть-то боятся – / Не то, чтобы их бить! / А мы – кто стал кусаться, – / Тотчас давай душить!..» [Искусство Ф. И. Шаляпина: Романсы и песни русских и зарубежных композиторов. – М.: Русский диск, 1994. RDCD 00394].

[iii] Жирмунский В. М. История легенды о Фаусте // Легенда о докторе Фаусте / Изд. подгот. В. М. Жирмунский. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Наука, 1978. – 424 с. С. 257-362.

[iv] Термин весьма условен и обозначает все известные тексты легенд о Фаусте, хронологически предшествующие «Фаусту» И. В. Гёте. Частью из них И. В. Гёте мог (чисто теоретически) воспользоваться как образцами и прототипами.  Вопрос «Действительно ли существовал некий бродячий астролог, доктор Иоганнес Фауст (1480 ?– 1540 ?) ?» – по сю пору остается открытым.

[v] Легенда о докторе Фаусте / Изд. подгот. В. М. Жирмунский. – М., 1978. С. 9-254.

[vi] См. подр. комментарий к этому сюжету в: Жирмунский В. М. Комментарии // Легенда о докторе Фаусте… С. 286.

[vii] Симптоматично, что эти слова вложены И. В. Гёте в уста Мефистофеля. По утверждению К. А. Свасьяна: «Гёте охотно цитировал следующие строки Байрона: «The Devil speaks truth much oftener than he`s deemed, he has an ignorant audience» – «Черт говорит правду гораздо чаще, чем полагают, но у него невежественная аудитория»» [Свасьян К. А. Философское мировоззрение Гёте. – 2-е изд. – М.: Evidentis, 2001. – 221 с. С. 44].

[viii] «Известно, что в «Фаусте» Гете нет ни одного случайного слова», – писал М. Элиаде [см.: Элиаде Мирча. Мефистофель и андрогин. / Пер. с франц. под ред. С. С. Тавашерния. – СПб.: Алетейя, 1998. – 375 с. С. 124.] С ним полностью солидарен К. А. Свасьян: «…вы согласитесь, что в произведении, которое Гёте вынашивал в течение более чем 60 лет, не может быть случайных обмолвок, и еще, надо полагать, вы согласитесь, что неуместно говорить об обмолвке там, где дело касается самого Черта…» [Свасьян К. А. Философское мировоззрение Гёте… С. 44]. (У К. А. Свасьяна, правда, содержится одна неточность – Гёте писал «Фауста» чуть менее 60 лет: «К 1773 году относятся первые наброски трагедии. Последние сцены ее написаны летом 1831 года, за полгода до смерти Гете», – отмечал С. В. Тураев. [Тураев С. В. «Фауст» // Тураев Сергей В. Гёте и его современники. – М., ИМЛИ РАН, 2002. – 238 с. С. 86].).

[ix] Библиография, подобранная нами для этой статьи (при участии А. В. Кондратьева), не претендует на всеохватность, но она, на наш взгляд, достаточно репрезентативна: Гетевские чтения. 1984 / Под ред. А. А. Аникста и С. В. Тураева. – М.: Наука, 1986; Гетевские чтения. 1991 / Под ред. С. В. Тураева. – М.: Наука, 1991; Гетевские чтения. 1993 / Под ред. С. В. Тураева. – М.: Наука, 1994. – 219 с.; Гетевские чтения. 1997 / Под ред. С. В. Тураева. – М.: Наука, 1997. – 285 с.; Гетевские чтения. 1999 / Под ред. С. В. Тураева. – М.: Наука, 1999. Гетевские чтения. 2003 / Под ред. С. В. Тураева. – М.: Наука, 2003. – 357 с.; Легенда о докторе Фаусте / Изд. подгот. В. М. Жирмунский. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Наука, 1978. – 424 с.; Свасьян К. А. Философское мировоззрение Гёте. – 2-е изд. – М.: Evidentis, 2001. – 221 с. Тураев Сергей В. Гёте и его современники. – М., ИМЛИ РАН, 2002. – 238 с.; Хакс Петер. Об отстутствующем господине фон Гёте / Пер. с нем. Э. Венгеровой. – М., РГГУ, 1999. – 229 с.; Eibl Karl. Das monumentale Ich: Wege zu Goethes „Faust“. – Fr.am M. und Leipzig: Insel Verlag, 2000. – 405 s.; Goethe und die Verzeitlichung der Natur. Herausgegeben von Peter Matussek. – München, Verlag C. H. Beck, 1998. – 571 s.

[x] Неклюдов С. Ю. Блоха и Король: паразитологический экскурс в литературную традицию. // Arbor Mundi / Мировое Древо. – М.: РГГУ, 1998. Вып. 6. С. 246-257.

[xi] Гете И. В. Фауст: Драматическая поэма. В 2-х чч. Ч. 1 / Пер. с нем. Б. Пастернака. – М.: РУССЛИТ, 1993. – 280 с. С. 115-117. См. также: Гёте Иоганн Вольфганг. Фауст / Пер. с нем. Б. Пастернака. – М.: Худ. лит-ра, 1969. – 510 с. (БВЛ. Серия первая. Т. 50). С. 107.

[xii] Гете И. В. Фауст // Гете И. В. Избранные произведения. – Мн., Изд-во БГУ, 1977. – 480 с. С. 367-368. См. также: Гёте Иоганн Вольфганг. Фауст / Пер. с нем. Н. Холодковского. Вступ. ст. С. Тураева. – М.: Детгиз, 1954. – 352 с. С. 122-123.

[xiii] Goethes Werke. Fierter Band. – Leipzig und Wien, Druck vom Bibliographischen Institut, 1827?. – 524 s. S. 70.

[xiv] Подстрочный перевод выполнен при участии И. А. Архиповой по цитированному выше изданию: Goethes Werke. Fierter Band… S. 70. На наш взгляд, наиболее адекватный стихотворный перевод гетевской песни был сделан В. Коломейцевым и положен на музыку Бетховена. За неимением письменного текста цитируем по аудиозаписи в исполнении Эдуарда Хиля: «Жил-был король великой,/ Жил в дружбе с большой блохой. / Прыгун был люб владыке, / Как будто сынок родной. // Призвал король портного, / Приказ дал старику: / «Одень-ка молодого, / Штаны примерь сынку!» // В шелка и позументы / Наряжен фаворит. / У него на платье – ленты, / На шее крест висит. / Министр он дел немалых, / Звезду получил под стать. / И братьев-блох захудалых / Провел в большую знать. // Пошли в палатах вздохи, / Пошел жестокий зуд! / Саму королеву блохи / Кусают и грызут. // Покорно и пугливо / Все терпят блоший гнет. / А мы прищелкнем живо / Того, кто нас куснет! <…>» [Хиль Эдуард. Песня о блохе (В. Бетховен – пер. В. Коломейцев). // Хиль Эдуард. Великие исполнители России ХХ века.  CD. – M.: Moroz Records, 2005. RMG1546MP3].

[xv] «Мефистофель пытается убедить бога, что человек ничтожен, жалок, «как длинноногая цикада». <…> Монолог Мефистофеля в «Прологе на небесах» воспринимается как грубая тенденциозная клевета на человека. Исторически, для времени Гете, эта позиция обычно соотносится со всем комплексом средневековых идей, с концепцией греха, всяческого умаления человеческой личности, якобы ничтожной и жалкой перед лицом всевластного бога, все равно – карающего или милостивого», – подчеркивал С. В. Тураев [Тураев С. В. Фауст, Мефистофель и ХХ век // Тураев Сергей В. Гёте и его современники. – М., 2002. С. 104].

[xvi] Гёте Иоганн Вольфганг. Фауст / Пер. с нем. Б. Пастернака. – М., 1969. С. 42.

[xvii] Гете И. В. Фауст // Гете И. В. Избранные произведения. – Мн., 1977. С. 304.

[xviii] Goethes Werke. Fierter Band. – Leipzig und Wien, 1827?. S. 16.

[xix] Орёл В. Е. Культура, символы и животный мир. – Х.: Гуманитарный Центр, 2008. – 584 с. С. 487-489. (Блоха В. Е. Орлом обойдена молчанием).

[xx] Подр. см., напр., в: Одежда // Библейская энциклопедия Брокгауза / Сост. Ринекер Фриц, Майер Герхард. – Б/м., 1999. – 1088 с., илл. С. 650 и след. 

[xxi] Благословение, Обетование // Библейская энциклопедия Брокгауза… С. 89-90, 639 и след. 

[xxii] Сравни: Иов. 1:9-11.

[xxiii] В мусульманской традиции образ Адама типологически соответствует библейскому. Адам в различных сурах Корана (К.) предстает как созданный Аллахом из глины (К. 7:11) или из праха земного (К. 3:59) "заместитель" Бога на земле, знающий имена всех вещей. Адам был настолько совершенен и мудр, что Аллах приказал ангелам поклониться ему, но этому приказу воспротивился Иблис (шайтан, Сатана), за что был низвергнут с небес и поклялся мстить всему людскому роду, совращая с истинного пути (К. 2:28-33; 7:11-28; 15:26-35 и др.). Шайтану удалось проникнуть в райский сад, где жили Адам и Хавва (Ева), искусить Хавву желанием отведать плод древа вечности. "…И ослушался Адам Господа своего и сбился с пути". Адам и Хавва за нарушение заповеди Аллаха были изгнаны из рая на землю, но были прощены Аллахом, обещавшим им покровительство и милость, и сохранили свою богоизбранность (К. 20:115-123 и др.).

[xxiv] См. спец.: Eibl Karl. Das monumentale Ich: Wege zu Goethes „Faust“… Ss. 56-128, 201-224 u.s.w.

[xxv] Ср.: Иов. гл. 1 и след.

[xxvi] Народная книга // Легенда о докторе Фаусте / Изд. подгот. В. М. Жирмунский. – М., 1978. С. 59.

[xxvii] Легенда о докторе Фаусте / Изд. подгот. В. М. Жирмунский. – М., 1978. С. 217.

[xxviii] Примечания // Легенда о докторе Фаусте / Изд. подгот. В. М. Жирмунский. – М., 1978. С. 411, примеч. 31.

 

ReligioPolis

religiopolis.org

Блохи у собак: лучшее лечение

Warning: strip_tags() expects parameter 1 to be string, array given in /var/www/v002255/data/www/superpesik.ru/wp-includes/formatting.php on line 664

Зная о лучшем лечении собак от блох, пожалуй, одно из самого важного, что должен знать каждый владелец собаки...

Одними из многих крошечных надоедливых шестиногих тварей являются блохи. Эти вредители не имеют крыльев, но это не мешает им запрыгивать на высоких собак одним прыжком. Существует около 2000 видов блох, которые были определены учеными. И из всех этих видов, Ctenocephalides Felis заработала репутацию отравы существования собаки. Эти блохи, также известные как «кошачьи блохи» чаще встречаются у собак, не считая кошек и других животных. Проблема блох на собаках является не только серьезной медицинской проблемой для самого животного, но и тревогой для других людей, живущих в то же доме. Лучшие лечения собак от блох описаны далее.блохи у собак

Отзывы о лучших лечениях собак от блох

Описанные ниже лучшие лечения собак от блох являются обзором, к которому вы можете обратиться, чтобы узнать о лучшем способе избавления от вредителей ваших домашних животных.

Ловите их!

Чтобы начать описывать советы борьбы с блохами, помните, что хотя их поимка не избавит вашу собаку или ваш дом от этих существ, они могут дать вам точное понимание того, насколько сильно заражение. Вы должны повесить источник света над чем-то липким или жидким. Например, вы можете взять бумагу для уничтожения мух или миску с мыльной водой и повесить источник света над ними. Блохи привлекают теплота света и большинство из них попадут на бумагу или в воду.

Вычесывайте их!

Следующий метод, который будет упомянут как лучшее лечение собак от блох — использование гребня для вычесывания блох. Прежде чем вы начнете вычесывать вашего питомца гребнем, убедитесь, что у вас рядом есть миска с мыльной водой. Во время вычесывания сконцентрируйтесь на таких местах, как живот и спина. После каждого хода, погружайте гребень в мыльную воду. Это убьет все блох и их яйца попадут на гребень.

Хорошенько искупайте их!

Лучшее природное лечение собак от блох – это окунуть их в воду. Если ваш питомец сильно заражен блохами, то вы сможете заметить существ, которые начнут ползать вокруг его глаз во время ванны. Поэтому желательно полностью намылить вашу собаку и подождать 5 минут. После этого тщательно прополощите. Вы заметите, что большинства вредителей уже не будет. Регулярно делайте это каждую неделю, чтобы избавиться от остальных блох, которым повезло в ванной.

Поступайте естественным путем!

Некоторые люди нашли другой естественный способ, как лучше всего избавиться от блох на собаке. Это природное средство от блох может быть использовано без каких-либо опасных побочных эффектов. Подготовьте средство с использованием смеси эфирных масел. Они могут включать масла кедра, чайного дерева, цитронеллы, лаванды, эвкалипта, или мяты болотной. Вот рецепт для создания безопасного самодельного спрея от блох для вашей собаки — смешайте теплую воду (600 мл), эфирное масло лаванды (2 капли) и эфирное масло кедрового дерева (2 капли). Вылейте смесь в распылитель и встряхните его так, чтобы все компоненты смешались. Перед использованием этого спрея от блох, убедитесь, что вы искупали вашего питомца. Равномерно нанесите спрей на шерсть собаки. И как уже упоминалось выше, обратите внимание на живот и спину. Однако, будьте осторожны при использовании спрея на лице, чтобы он не попал в глаза. Возможно, вам придется неоднократно использовать спрей для достижения эффективных результатов, так как эфирные масла имеют тенденцию быстро испаряться.

Ротовое лечение собаки от блох

Programs и Comfortis как известно, обеспечивают лучшее лечение собак от блох, если использовать их как пероральные лекарства. Первая медицинская причина — собаки производят или выделяют масла через кожу. Это масло содержит лекарство, которое вызывает откладывание стерильных яиц блохами. Это предотвращает дальнейшее заражение, хотя и не убивает существующих взрослых блох. Эти вредители, как известно, имеют короткий срок жизни, и избавление от взрослых блох не займет много времени. С другой стороны, Comfortis направлен на ликвидацию блох. После того, как собака начнет потреблять этот препарат, он остается у нее в крови и будет убивать блох, когда они хотят их укусить. Этот препарат является более эффективным, так как он убивает всех блох вскоре после того, как попадает на собаку. Препарат позволяет достаточно хорошо избавиться от взрослых блох и их личинок.

Все эти методы, которые были описаны в этой статье, хорошо подходят для слабого заражения, и не могут быть настолько же эффективными для серьезного заражения. Таким образом, всегда желательно приводить своего любимца к ветеринару, как только вы заметите, что проблема ускользает из рук. Ветеринар выберет лекарство, которое нужно дать вашему питомцу или пропишет другое лечение от блох, в зависимости от тяжести состояния.

источник: http://zoolife.com.ua

Похожие записи:

  1. Шелти уход, заболевания и лечение свойственные шелти Шелти, как правило, очень здоровая порода собак, хотя они...
  2. Собака нервно смотрит телевизор ВИДЕО На этом видео собака породы — Мопс, очень нервно смотрит...
  3. 5 советов для участия в выставке собак5 советов для участия в выставке собак. Если Вы собираетесь...
  4. Как купить здорового щенка? Хотя большинство щенков выглядит мило, очень важно, чтобы при...
  5. Советы по дрессировке собакНазвание подразумевает, что дрессировка собак — это просто процесс обучения собаки...
СуперПёсик.ру - главный сайт о собаках !

superpesik.ru


Смотрите также